Феминизм и социализм, в чем разница?
Новичок, начни здесь!
Я предлагаю использовать следующее определение социализма:
Социализм - учение, выдвигающее в качестве цели и идеала установление общества, в котором: - отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение, утверждаются социальное равенство и справедливость.
Отметим основные принципы: отсутствие эксплуатации человека человеком и социального угнетения, социальное равенство, справедливость.
Из всех видов феминизма, отсеивая откровенную шизу предлагаю использовать следующее определение:
Феминизм — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление всем женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса, всей полноты социальных прав. В широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами.
Отметим основные принципы: предоставление всем женщинам равных прав, равноправие всех женщин с мужчинами, устранение дискриминации женщин.
Забавно что подставив вместо слова женщины слово людей, получим определение которое бы на мой взгляд отлично подошло и под определение социализма.
Между социализмом и феминизмом вообще достаточно много общего:
- Слово «феминизм» сконструировано социалистом-утопистом Шарлем Фурье в конце 18 в., полагавшим, что «социальное положение женщин является мерилом общественного прогресса». Он именовал феминистами сторонников женского равноправия.
- К началу 19 в. формирование феминистских теорий оказалось подкреплено развитием социально-философских концепций социалистов-утопистов – Сен-Симона и Шарля Фурье во Франции и британца Роберта Оуэна, полагавших, что личным примером и с помощью образования и просвещения можно положить конец неравенству полов. В многочисленных, но недолговечных социалистических коммунах, возникших под влиянием их идей, роль женщин была одной из самых обсуждаемых тем. Общим во взглядах социалистов-утопистов на проблему полов была убежденность в том, что равноправия мужчин и женщин невозможно достичь в существующей общественной системе, что нужно радикальное ее изменение, в частности – уничтожение частной собственности. Строя предположения о возможности создания идеального общества, эти теоретики полагали, что в будущем не только женщине должна быть предоставлена возможность участвовать в общественном производстве, но и мужчине необходимо будет иметь обязанности по дому и воспитанию детей (Ш.Фурье был поборником этого, настаивая на полном отказе от разделения труда не только в семье, но и в обществе – однако даже в его коммунах все обычные женские обязанности лежали по-прежнему на женщинах). Семью социалисты-утописты считали источником мужской власти над женщинами, бастионом эгоистического индивидуализма, ограничивающим свободу выбора. Свободу любви и смены партнера, равное право на которую должны были иметь оба пола, рассматривали как необходимую основу свободного общества.
- Марксизм признает, что все женщины подвергаются притеснениям и приписывает их капиталистической и частно-собственнической системе. Таким образом, делается вывод, что есть только один путь положить конец притеснениям женщин - сломать капиталистическую систему. Социалистический феминизм - результат соединения марксизма с радикальным феминизмом. Эхолс описывает социалистический феминизм, как результат брака между марксизмом и радикальным феминизмом, в котором марксизм выступает доминантным партнером.
- Мнение современного социалиста о феминизме: Называться социалистом достойно приверженцев всеобщей эмансипации человека. Но есть большая разница между провозглашением приверженности делу и тем, что делает его реальным. Чтобы сделать нашу политику верной тому, что мы говорим, что мы хотим, чтобы быть социалистами нам нужен феминизм. Мы должны быть феминистами, социалистами, и гордиться этим.
- Сен-Симон, поборник социального равенства, ввел в оборот выражение «Все люди – братья», считая и мужчин, и женщин «социальными индивидами». Освобождение рабочего класса и эмансипация (освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения и предрассудков; предоставление, например женщинам, равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни) женщин были главными моментами его теории «Нового христианства», которую продолжали развивать его ученики. Значение утопий Оуэна непреходяще в деле просвещения рабочего класса и распространения социалистических идей по всему миру.
- В социалистической традиции основными причинами дискриминации женщин считаются частная собственность и классовая структура общества. Именно такие идеи высказывал Ф. Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства», которая продолжала традиции Сен-Симона и Фурье. В недрах социалистического феминизма оформилось и отношение марксизма к «женскому вопросу». У самого Маркса специальных работ, посвященных «женскому вопросу», нет, а Энгельс обращался не столько к индивидууму, сколько к массам, в том числе и женским. Им объясняли, что за «таинством» пола скрываются своего рода «производственные отношения», а именно отношения воспроизводства человеческого рода. Фактически здесь были синтезированы марксистские и феминистские взгляды, которые развивались усилиями Августа Бебеля в его монографии «Женщина и социализм», а также Клары Цеткин, Инессы Арманд, Александры Коллонтай и других марксистов того времени. В соответствии с принятыми идеологическими установками, дискриминация женщин рассматривалась ими как частный случай дискриминации человека в классово-антагонистических общественных системах. Они утверждали, что, как и любой другой вид подавления, дискриминация женщин должна исчезнуть после совершения социалистической революции и построения нового общества.
Собственно у коммунистов исповедовавших социалистические идеи слова с делом не расходились:
Коллонтай A. M.
Статья 122 Конституции СССР
Таким образом мы видим что социализм с его принципами: отсутствием эксплуатации человека человеком и социального угнетения, социального равенства и справедливости не делающий различия по гендерному признаку по сути похож на феминизм, борющийся за гендерное равенство.
И социализм и феминизм борются за некую идею равенства, первые за всеобщее равенство людей, вторые за равенство полов, но возможно ли вообще такое равенство?
Мне очевидно что никакого равенства ни между людьми вообще, ни между мужчинами и женщинами никогда не было и быть не могло в силу разных врожденных способностей людей, их целей, возможностей и желаний, а любое насильственно навязанное равенство приведет к деградации, ведь под равенством подразумевается равенство результата, иначе при наличии одинаковых прав, но разных возможностей неизбежно будет разный результат и равенство теряет смысл ибо люди становятся не равны в результатах своего труда.
Также считаю абсурдными заявления о том, что якобы людям свойственно стремление к справедливости и равноправию, а общество равноправных людей будет счастливым и гармоничным. В подтверждение своих слов приведу примеры изолированных обществ, таких например как армия.
Казалось бы в армии солдаты абсолютно равны между собой по социальному положению, правам и это по идее должно быть общество довольных своим положением людей, но тем не менее человеческая природа дает себя знать, находятся желающие получить звание сержанта и тем самым возвыситься над остальными, старослужащие считают свой статус выше новобранцев и что его положение дает ему право на отличия и внешние в виде новой формы, кожанного ремня, начищенной до блеска бляхи, подрезанных сапог и т.д. И старослужащий понимает справедливость в том, чтобы новобранец выполнял за него работу, потому что он опытнее и уже проходил через это.
Да и если не брать утрированные примеры, а рассмотреть попытку построить социализм в отдельно взятой стране, где декларировались принципы равных прав и возможностей, и граждане якобы были равны, всегда находились люди, которые хотели выделяться из общей массы норковой шапкой, финской дубленкой, итальянскими сапогами, болгарской стенкой, машиной, квартирой, дачей, доступом к дефицитным продуктам и т.д. потому что это отвечало их заложенному природой желанию не быть как все.
Социализм для осуществления своих принципов социального равенства и справедливости предполагал изменить природу человека, сделать из "просто человека", "человека советского", обладающего храбростью, энтузиазмом, образованностью, верой в идеалы, самоотверженностью, принципиальностью, трудолюбием для чего проводились компании по борьбе с пьянством, тунеядством, мещанством, прогулами на производстве и т.д. В этих кампаниях ковался образ советского человека - честного, работящего, умного, доброго, морального, принципиального, непримиримого врага лени. Но проблема в том, что ковать и выковать это разные вещи, однако если очень хочется (а коммунистам очень хотелось), то можно и объявить о том, что люди живущие в советской стране уже перековались и стали не просто людьми, а "людьми советскими", т.е. высокоморальными, образованными, верными идеалам социализма ну и далее по списку, а чтобы объяснить почему люди видят вместо трудолюбивого, честного и образованного представителя рабочего класса пьяного, опаздывающего, грязного и требующего трояк на дефицитные прокладки сантехника говорилось, что кое-где у нас порой еще встречаются отдельные несознательные элементы, но в основном процесс перековки уже закончен. Эту сказку многие и воспринимают за реально существовавшую советскую действительность.
Но так как реально борьба с человеческой природой была в сухую проиграна, то было введено банальное уравнивание людей в результатах их труда, то есть слабые, глупые и ленивые получали одинаковую зарплату с теми кто хотел, умел и любил работать, это приводило к тому что люди теряли стимул к эффективной работе, а в советских людях крепко закрепился стереотип о том что честным трудом нельзя заработать деньги. Уравниловка как и любое противное природе человека действие привело к тому что неравенство все равно вылезало в тех или иных, подчас уродливых формах, а социалистическая система в конечном итоге оказалась нежизнеспособной.
Тем же самым занимается и современное движение феминисток борющихся за права женщин, но также смачно севших в лужу как и социалисты ибо получив равные права для всех они не получили равного результата и теперь борются за равенство результата путем поражения в правах мужчин, всевозможных льгот и квот.
В свете вышесказанного я считаю, что если человек придерживается социалистических взглядов, то автоматически он должен разделять и идеи феминизма ибо они есть не что иное как часть идеологии социализма.
Для начала необходимо определиться с терминами, ведь есть достаточно много разных видов социализма - государственный, демократический, катедер-социализм, национал-социализм, утопический, христианский, этический. Феминизм также имеет разные формы либерально-реформистский, социалистический, марксистский, сепаратистский и радикальный.
Я предлагаю использовать следующее определение социализма:
Социализм - учение, выдвигающее в качестве цели и идеала установление общества, в котором: - отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение, утверждаются социальное равенство и справедливость.
Отметим основные принципы: отсутствие эксплуатации человека человеком и социального угнетения, социальное равенство, справедливость.
Из всех видов феминизма, отсеивая откровенную шизу предлагаю использовать следующее определение:
Феминизм — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление всем женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса, всей полноты социальных прав. В широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами.
Отметим основные принципы: предоставление всем женщинам равных прав, равноправие всех женщин с мужчинами, устранение дискриминации женщин.
Забавно что подставив вместо слова женщины слово людей, получим определение которое бы на мой взгляд отлично подошло и под определение социализма.
Между социализмом и феминизмом вообще достаточно много общего:
- Слово «феминизм» сконструировано социалистом-утопистом Шарлем Фурье в конце 18 в., полагавшим, что «социальное положение женщин является мерилом общественного прогресса». Он именовал феминистами сторонников женского равноправия.
- К началу 19 в. формирование феминистских теорий оказалось подкреплено развитием социально-философских концепций социалистов-утопистов – Сен-Симона и Шарля Фурье во Франции и британца Роберта Оуэна, полагавших, что личным примером и с помощью образования и просвещения можно положить конец неравенству полов. В многочисленных, но недолговечных социалистических коммунах, возникших под влиянием их идей, роль женщин была одной из самых обсуждаемых тем. Общим во взглядах социалистов-утопистов на проблему полов была убежденность в том, что равноправия мужчин и женщин невозможно достичь в существующей общественной системе, что нужно радикальное ее изменение, в частности – уничтожение частной собственности. Строя предположения о возможности создания идеального общества, эти теоретики полагали, что в будущем не только женщине должна быть предоставлена возможность участвовать в общественном производстве, но и мужчине необходимо будет иметь обязанности по дому и воспитанию детей (Ш.Фурье был поборником этого, настаивая на полном отказе от разделения труда не только в семье, но и в обществе – однако даже в его коммунах все обычные женские обязанности лежали по-прежнему на женщинах). Семью социалисты-утописты считали источником мужской власти над женщинами, бастионом эгоистического индивидуализма, ограничивающим свободу выбора. Свободу любви и смены партнера, равное право на которую должны были иметь оба пола, рассматривали как необходимую основу свободного общества.
- Марксизм признает, что все женщины подвергаются притеснениям и приписывает их капиталистической и частно-собственнической системе. Таким образом, делается вывод, что есть только один путь положить конец притеснениям женщин - сломать капиталистическую систему. Социалистический феминизм - результат соединения марксизма с радикальным феминизмом. Эхолс описывает социалистический феминизм, как результат брака между марксизмом и радикальным феминизмом, в котором марксизм выступает доминантным партнером.
- Мнение современного социалиста о феминизме: Называться социалистом достойно приверженцев всеобщей эмансипации человека. Но есть большая разница между провозглашением приверженности делу и тем, что делает его реальным. Чтобы сделать нашу политику верной тому, что мы говорим, что мы хотим, чтобы быть социалистами нам нужен феминизм. Мы должны быть феминистами, социалистами, и гордиться этим.
- Сен-Симон, поборник социального равенства, ввел в оборот выражение «Все люди – братья», считая и мужчин, и женщин «социальными индивидами». Освобождение рабочего класса и эмансипация (освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения и предрассудков; предоставление, например женщинам, равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни) женщин были главными моментами его теории «Нового христианства», которую продолжали развивать его ученики. Значение утопий Оуэна непреходяще в деле просвещения рабочего класса и распространения социалистических идей по всему миру.
- В социалистической традиции основными причинами дискриминации женщин считаются частная собственность и классовая структура общества. Именно такие идеи высказывал Ф. Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства», которая продолжала традиции Сен-Симона и Фурье. В недрах социалистического феминизма оформилось и отношение марксизма к «женскому вопросу». У самого Маркса специальных работ, посвященных «женскому вопросу», нет, а Энгельс обращался не столько к индивидууму, сколько к массам, в том числе и женским. Им объясняли, что за «таинством» пола скрываются своего рода «производственные отношения», а именно отношения воспроизводства человеческого рода. Фактически здесь были синтезированы марксистские и феминистские взгляды, которые развивались усилиями Августа Бебеля в его монографии «Женщина и социализм», а также Клары Цеткин, Инессы Арманд, Александры Коллонтай и других марксистов того времени. В соответствии с принятыми идеологическими установками, дискриминация женщин рассматривалась ими как частный случай дискриминации человека в классово-антагонистических общественных системах. Они утверждали, что, как и любой другой вид подавления, дискриминация женщин должна исчезнуть после совершения социалистической революции и построения нового общества.
Собственно у коммунистов исповедовавших социалистические идеи слова с делом не расходились:
Цитата:"Советской властью, как властью трудящихся, в первые же месяцы ее существования, был произведен в законодательстве, касающемся женщины, самый решительный переворот. Из тех законов, которые ставили женщину в положение подчиненное, в Советской республике не осталось камня на камне." |
В.И. Ленин
Цитата:"Теперь, при переходе к социализму, домашнее хозяйство является вредным пережитком старины", "семья как хозяйственная единица с точки зрения народного хозяйства должна быть признана не только беспомощной, но и вредной" |
Цитата:В первые же месяцы существования Советской власти были отменены все законы, закреплявшие неравноправие женщин. Постановление об образовании рабочего и крестьянского правительства, принятое 2-м Всероссийским съездом Советов [25—27 октября (7—9 ноября) 1917 года, предусматривало участие организаций работниц, наряду с другими массовыми организациями, в управлении государством. |
Цитата:мПолитическое равноправие женщин было закреплено в первой советской конституции (1918 год). Рядом актов 1917—1918 годов Советская власть полностью уравняла женщину с мужчиной в трудовом праве, правах гражданских, семейно-брачных, в области образования, приняла меры по охране женского труда, материнства и младенчества, закрепила принцип равной оплаты за равный труд. В результате создания социалистических производственных отношений, индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства, культурной революции было в основном осуществлено фактическое равноправие женщины с мужчиной в советском обществе. |
Цитата:"Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни. Возможность осуществления этих прав женщин обеспечивается предоставлением женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов". |
Статья 122 Конституции СССР
Таким образом мы видим что социализм с его принципами: отсутствием эксплуатации человека человеком и социального угнетения, социального равенства и справедливости не делающий различия по гендерному признаку по сути похож на феминизм, борющийся за гендерное равенство.
И социализм и феминизм борются за некую идею равенства, первые за всеобщее равенство людей, вторые за равенство полов, но возможно ли вообще такое равенство?
Мне очевидно что никакого равенства ни между людьми вообще, ни между мужчинами и женщинами никогда не было и быть не могло в силу разных врожденных способностей людей, их целей, возможностей и желаний, а любое насильственно навязанное равенство приведет к деградации, ведь под равенством подразумевается равенство результата, иначе при наличии одинаковых прав, но разных возможностей неизбежно будет разный результат и равенство теряет смысл ибо люди становятся не равны в результатах своего труда.
Также считаю абсурдными заявления о том, что якобы людям свойственно стремление к справедливости и равноправию, а общество равноправных людей будет счастливым и гармоничным. В подтверждение своих слов приведу примеры изолированных обществ, таких например как армия.
Казалось бы в армии солдаты абсолютно равны между собой по социальному положению, правам и это по идее должно быть общество довольных своим положением людей, но тем не менее человеческая природа дает себя знать, находятся желающие получить звание сержанта и тем самым возвыситься над остальными, старослужащие считают свой статус выше новобранцев и что его положение дает ему право на отличия и внешние в виде новой формы, кожанного ремня, начищенной до блеска бляхи, подрезанных сапог и т.д. И старослужащий понимает справедливость в том, чтобы новобранец выполнял за него работу, потому что он опытнее и уже проходил через это.
Да и если не брать утрированные примеры, а рассмотреть попытку построить социализм в отдельно взятой стране, где декларировались принципы равных прав и возможностей, и граждане якобы были равны, всегда находились люди, которые хотели выделяться из общей массы норковой шапкой, финской дубленкой, итальянскими сапогами, болгарской стенкой, машиной, квартирой, дачей, доступом к дефицитным продуктам и т.д. потому что это отвечало их заложенному природой желанию не быть как все.
Социализм для осуществления своих принципов социального равенства и справедливости предполагал изменить природу человека, сделать из "просто человека", "человека советского", обладающего храбростью, энтузиазмом, образованностью, верой в идеалы, самоотверженностью, принципиальностью, трудолюбием для чего проводились компании по борьбе с пьянством, тунеядством, мещанством, прогулами на производстве и т.д. В этих кампаниях ковался образ советского человека - честного, работящего, умного, доброго, морального, принципиального, непримиримого врага лени. Но проблема в том, что ковать и выковать это разные вещи, однако если очень хочется (а коммунистам очень хотелось), то можно и объявить о том, что люди живущие в советской стране уже перековались и стали не просто людьми, а "людьми советскими", т.е. высокоморальными, образованными, верными идеалам социализма ну и далее по списку, а чтобы объяснить почему люди видят вместо трудолюбивого, честного и образованного представителя рабочего класса пьяного, опаздывающего, грязного и требующего трояк на дефицитные прокладки сантехника говорилось, что кое-где у нас порой еще встречаются отдельные несознательные элементы, но в основном процесс перековки уже закончен. Эту сказку многие и воспринимают за реально существовавшую советскую действительность.
Но так как реально борьба с человеческой природой была в сухую проиграна, то было введено банальное уравнивание людей в результатах их труда, то есть слабые, глупые и ленивые получали одинаковую зарплату с теми кто хотел, умел и любил работать, это приводило к тому что люди теряли стимул к эффективной работе, а в советских людях крепко закрепился стереотип о том что честным трудом нельзя заработать деньги. Уравниловка как и любое противное природе человека действие привело к тому что неравенство все равно вылезало в тех или иных, подчас уродливых формах, а социалистическая система в конечном итоге оказалась нежизнеспособной.
Тем же самым занимается и современное движение феминисток борющихся за права женщин, но также смачно севших в лужу как и социалисты ибо получив равные права для всех они не получили равного результата и теперь борются за равенство результата путем поражения в правах мужчин, всевозможных льгот и квот.
В свете вышесказанного я считаю, что если человек придерживается социалистических взглядов, то автоматически он должен разделять и идеи феминизма ибо они есть не что иное как часть идеологии социализма.