Эйман Таргариен: «Убей мальчика и позволь родиться мужчине!»
В современном кинематографе есть феномен, который установил на заоблачную высоту планку качества в жанре фэнтези . Имя феномену – сериал «Игра Престолов». Успех ленты таков, что каждую серию последнего шестого сезона только в США и только на канале HBO (то есть без учёта отложенного просмотра, последующей продажи дисков и т.д.) увидели десятки миллионов человек. Сериал переведён как минимум на 21 язык, включая китайский и испанский, и вряд ли будет большой натяжкой сказать, что количество зрителей начало исчисляться сотнями миллионов. С восторгом отзываются о киноленте люди совершенно всех возрастов, а не только молодёжь, как может показаться на первый взгляд.
Причины такого оглушительного успеха экранизации саги Джорджа Р.Р. Мартина кроются отнюдь не только в реалистичности батальных сцен, чрезмерной натуралистичности или продуманности костюмов персонажей. Дело ещё и в том, что сюжетные линии саги тесно пересекаются с актуальными проблемами современного человечества. Касается ли это вечных вопросов, таких как страстная любовь, верность долгу, потакание прихотям, предательство? Касается ли это вопросов сложного морального выбора, когда невозможно однозначно сказать, что хорошо, а что плохо? Или может кинолента подготавливает нас в иносказательной манере к тому, что ждёт нас в ближайшем будущем и в этом её особый секрет?
Для тех, кто ещё по каким-то причинам не познакомился с «Игрой Престолов»,но собирается это сделать, советую на время прекратить чтение этой статьи, чтобы не лишать себя возможного удовольствия, пусть оно и будет со вкусом крови во рту. Если же Вы не смотрели и не собираетесь смотреть эту работу, то статья может оказаться интересна как минимум для общего развития кругозора, всё-таки перед нами целое событие в мире кино.
Как бы ни было, но вымышленный мир Семи Королевств имеет немало общего с реальным нам современным миром. В нём угадывается далеко не только война Белой и Алой розы или борьба шотландцев за независимость. Мир «Игры Престолов» напоминает именно современную нам эпоху и в этом состоит одно из ключевых слагаемых успеха. Вестерос первых сезонов имеет много общего с Европой и Ближним Востоком начала XXI века до событий Арабской Весны. Та же нарастающая конфликтность и усиление противоречий, та же закулисная подготовка к переменам, те же альянсы и предательство. И также, как и в современном средиземноморском регионе, Вестерос начал все более глубоко погружаться в хаос бессмысленных и беспощадных войн, где правителям отрезали головы, вешали или сжигали заживо. Простые люди при этом гибли многими тысячами. И всё это происходило во имя освободительной борьбы с некими ужасными угнетателями или ради распространения единственно правильного взгляда на общественное устройство.
Джорах Мормонт: Есть соблазн видеть своих врагов как абсолютное зло, всех их. Но добро и зло есть на каждой стороне во всех войнах во все времена.
Дейнерис Таргариен: Пусть святоши спорят, что есть зло и добро. Рабство реально! Я могу покончить с этим. Я покончу с этим. И я покончу с теми, кто стоит за всем этим… Они могут жить в моём новом мире или они умрут в своём старом.
…
Я сражалась за то, чтобы дети в Заливе Работорговцев не знали, что такое рабство и я продолжу это сражение всегда и везде… Я не хочу останавливать колесо, я намерена его сломать.
Знакомая риторика, не правда ли? Стоит всего лишь немного изменить декорации, поменять имена, названия локаций, и тогда сравнения с единственной на сегодня в мире сверхдержавой уже не избежать. Параллелей много и они просто бросаются в глаза. И в вымышленном мире, и в мире реальном происходит насильственное распространение общественного уклада на единственно верный, по мнению некоторых, манер, при этом не считаясь с жертвами, ломкой традиций и в целом с ужасающими последствиями для тех, ради кого якобы всё затевалось. Мифические слёзы детей, страдающих от работорговцев, становятся оправданием для любого безумия и жестокости.
Чтобы картинка в отношении супердержавы Вестероса окончательно совпала с описанием супердержавы современного мира, внесём пару небольших штрихов. На момент завершения последнего сезона «Игры Престолов» Дейнерис Таргариен выглядит силой совершенно непобедимой, владеющей всеми возможными ресурсами, имеющей беспощадные планы относительно остального мира и не имеющей предубеждений по поводу способов их достижения.
Давайте перечислим, что у мясника Дейнерис под рукой к моменту начала экспедиции за Узкое море:
- три дракона (аналоги авианосных ударных групп),
- дотракийцы на кораблях (аналог Корпуса Морской Пехоты США),
- Варис и Тирион (первоклассные аналитические центры и PR службы),
- наёмники (аналог армий государств-сателлитов США),
- беспринципный дом Дорнов с Элларией Санд во главе (аналог агрессивных феминистских движений и всевозможных НКО под эгидой NED или USDS),
- отчаявшийся дом Тиреллов с Оленой во главе (аналог держав, не имеющих своей собственной повестки дня).
Есть у Дейнерис и опыт подавления несогласных. Точнее не просто подавления, а физического уничтожения. Сжечь всех, кто посмел возразить – вот любимая методика воздействия на оппонентов, которую Бурерождённая уже многократно использовала в своей успешной карьере. По сравнению с ней Рамси Болтон – забавный маньячишко с района.
Не нужно удивляться и тому, что во главе всей этой непобедимой армады стоит именно женщина. Те читатели, кто помнит основную тематику всех работ автора, уже понимают, что Дейнерис Таргариен являет собою олицетворение Мут (Mother) в мире «Игры Престолов». Усиливает это сходство то обстоятельство, что её родители, король Эйрис и королева Раэлла Таргариены, являются братом и сестрой.
Вспомним, кто такая Мут в Древнеегипетской мифологии. Вот как описывает её Роман Орехов, научный сотрудник Центра египтологических исследований РАН в своей статье«Предутренний восход и эротический папирус»:
«Возьмем древнеегипетскую «дочь» бога Солнца. Кто она такая? Мы можем звать ее Мут – мать (даже смерть!). Но она может быть и сестрой, женой этого бога Солнца. Они находятся в очень непонятных отношениях! Сначала она рождает его как мать.
Потом бог Солнца вырастает - и становится ее братом, а одновременно и мужем. Кроме того, он сам может ее родить. И необычность этих семейных отношений любого человека вводит в шок»
Нужно отдать должное Джорджу Р.Р. Мартину. Он каким-то необъяснимым образом прочувствовал и развернул весьма точную репрезентацию Мут в условиях мира своей блестящей саги.
Но что же имеется по другую сторону баррикад? Можно ли говорить о том, что и прочие образы также полноценно включены в повествование и являются сколь проработанными, столь и актуальными для современного мира? Присутствует ли вообще в «Игре Престолов» элементы противостояния между Мут и Отцом, как к этому подходит сегодня современный нам мир?
Кратко стоит напомнить о том, что в долговременном плане состояние Тирана – репрезентации мужского начала в негативном его проявлении – заведомо слабее Мут. Это было отдельно продемонстрировано в статьях, посвященных голливудскимблокбастерам и ИГИЛ. Никакие промежуточные локальные победы Тирана, кем бы он ни был, не меняют этот расклад. Это состояние дел в полной мере находит своё подтверждение не только в реальном мире, но и в романе. Только ленивый не обратил внимание на то, что во главе большинства основных сил в Семи королевствах под конец последнего сезона оказались женщины. Серсея Ланнистер в Королевской Гавани, Дейнерис Таргариен в Эссосе, Эллариа Санд в Дорне, Олена Тирелл в Просторах, Яра Грейджой на Железных Островах (вряд ли кто-то верит в то, что Эйрон сможет удержать Пайк), красные жрицы Владыки огня. Даже Санса Старк многим видится как настоящая правительница Севера, в отличии от бастарда Джона. Дома, в которых были сильные (пусть неоднозначные, пусть тираны) мужские фигуры, к концу шестого сезона пришли в упадок вместе со своими сгинувшими правителями. Болтоны, Фреи, Баратеоны, одичалые, Карстарки, Умберы, Талли, септоны, знать Меерина, Астапора и Кварта, дотракийские кхалы и т.д. – все они либо исчезли, либо стали бледной тенью своего былого могущества.
Как же так случилось, что за короткий отрезок времени столь много значимых мужских фигур были убраны со сцены, заменены на женские? Что это, случайность или в этом есть определённая закономерность, расчёт? Может ли быть какое-то разумное объяснение этому подозрительному совпадению?
Автор имеет глубокое убеждение в том, что всё происходящее в мире «Игры Престолов» является отнюдь не случайностью. Дело в том, что кино на сегодня продолжает оставаться самым эффективным средством по массовому идейному воспитанию человечества (особенно, что очевидно, молодых людей). Не книги, как бывало раньше, не марши в колоннах по улицам и не митинги, а именно кинообразы оказывают самое глубокое воздействие на умонастроения людей. Можно сколь угодно много говорить о том, что, дескать, я телевизор не смотрю и в кино не хожу. Однако скрыться от, как минимум, опосредованного воздействия кино сегодня невозможно даже живя одному в глухой, лесной избушке. Это влияние вкрадчиво, незаметно, но действует глубоко и оставляет отпечаток на долгие годы.
В условиях мировоззренческого противостояния XXI века, апологеты Мут / Mother не могли не уделить внимания правильному позиционированию персонажей в столь популярном во всём мире сериале. Такой инструмент воздействия просто не мог оставаться незадействованным, это было бы неэффективно с позиции возврата инвестиций. Судите сами – сценарий первого сезона был отправлен Д. Мартином в студию HBO ещё в далёком 2008 г. Далее в течение нескольких лет шёл отбор актёров, утверждались сюжетные линии, снимались пробные сцены, готовился реквизит и совершенно никуда не спеша писалась очередная книга («Танец с Драконами»). Запуск сериала состоялся в апреле 2011г. и сразу стало ясно, что сериал получился весьма многообещающим! И уже в июле 2011 г., то есть всего через 4 месяца после старта сериала, но через целых 6 лет (!) после предыдущей книги, Джорджем был наконец дописан и сдан в печать «Танец с Драконами» (книга легла в основу шестого сезона). Можно только догадываться о том, какими методами влияли на творчество Джорджа Мартина все эти годы (и особенно в последние месяцы перед выходом последней книги) незаметные люди на роллс-ройсах. Вряд ли это влияние было таким же по форме, как с членами Союза писателей СССР. Но по сути своей конечные результаты сходны. Писатель прошёл через плотную идеологическую отработку и это незамедлило сказаться на акцентах в сюжетной линии, что по окончании шестого сезона просто бросается в глаза. Слишком уж внезапно и резко Санса из уточки превратилась в тигрицу, указывающую Джону Сноу что ему надо делать. Слишком уж смехотворны новоявленные тираны-карлики, типа Эйрона Грейджоя. Слишком уж демонстративно и как-то безыдейно прожжённые мужи Эстоса и Вестероса бегут присягать на верность Дейнерис.
События, которые нам расскажут в последних двух укороченных сезонах «Игры Престолов» подготовят, по убеждению автора, население нашей маленькой планеты к такому финалу, который желателен для адептов Мут и в реальном мире. Потому не стоит слишком многого ожидать от Мартина и его двух последних книг, которые он пишет прямо сейчас («Ветры Зимы» и «Мечта о Весне»). Да и сам писатель уже стар и не факт, что успеет дописать свои книги, ведь ему нужно успеть всего за полтора года написать сразу две больших работы, что потребует от него колоссальной энергии и усилий. Маловероятно к тому же, что HBO согласится увеличить перерыв между сезонами до двух или более лет, так что история так или иначе скоро завершится. Но не волнуйтесь, пожалуйста, ведь рядом с писателем есть кому поднять флаг в случае любого форс-мажора.
Нам же остаётся, в виду отсутствия таких же мощных узнаваемых образов и персонажей отечественных авторов, научиться использовать главное оружие Мут против неё самой. Да, автор предпочёл бы писать о персонажах из миров братьев Стругацких или Николая Перумова. Но многие ли из нынешних 20-летних прочитали хотя бы одну работу Аркадия и Бориса? Говорить тут может оказаться просто не с кем, к сожалению. Потому возвращаемся в Вестерос, тем более что сам цикл «Песнь огня и пламени» - это достойнейшая работа талантливого писателя, который по праву считается одним из величайших фантастов современности.
***
Итак, перед нами стоит задача – выявить и описать тех персонажей, которых можно привести в пример в качестве носителей отцовской парадигмы в мире «Игры Престолов». Такие обязательно есть, ведь иначе никакой сюжетной остроты в мире драконов и магии не случилось бы. Может сложиться впечатление, будто это невыполнимая задача, ведь действующих лиц в саге очень много. Как же в них во всех разобраться, ведь счёт идёт на сотни? Но, как оказалось, выбор не так уж и велик, потому упоминать придётся и тех, кого уже к концу 6-го сезона нет в живых.
Отвечая на многочисленную критику читателей о том, что автор пишет слишком длинно и невыносимо нудно, представим искомых героев в виде списка ТОП 10. Это звучит вульгарно, да? Но, позвольте, зато это будет многим гораздо понятнее и полностью соответствовать медийному мейнстриму...
Пожалуйста, не поленитесь познакомиться с двумя опорными работами к этой статье (раз, два). Это необходимый минимум для того, чтобы лучше понимать выбор автора, его обоснования, да и в целом всю тематику работ.
***
Итак, первая десятка ребят и девчат из «Игры Престолов», которые пытаются отстоять честь команды гостей. Значок (х) будет стоять напротив почивших персонажей.
Номер 10. Эддард Старк (х).
Был прекрасным примером для своих детей, отличался честностью, верой в справедливость, верностью долгу. Однако не сумел вовремя осознать, что Тиран во главе королевства ни к чему хорошему не приведёт. Нед просто шёл за Робертом, так и не научившись влиять на своего короля. Короля делает свита? Это не про Неда Старка. За это он и поплатился головой. А ведь конфликт Тирана и Отца тоже весьма важен и непрост, несмотря на свою второстепенность в современном мире. Конфликт между Тираном и Отцом происходит в той или иной степени вглубине каждого мужчины. Нед, к несчастью, проиграл. Кроме этого Нэд так и не нашёл возможности пообщаться с Джоном по целому ряду важных вещей, включая признание Джона Старком (уж на половину то он точно Старк в любом случае!). Да, будь Эддард жив, может быть он и успел бы всё сделать, как нужно. Но не сложилось…
Только десятое место.
Номер 9. Сандор Клиган.
Сандор Клиган в этом списке за то, что назвал Арью Старк своей дочерью и искренне защищал её от всех напастей. Он даже «чуть не погиб от рук бабы», оберегаю Арью. Что ему пока не хватает, чтобы подняться выше в этом списке?
Сандору нужна такая женщина, глядя на которую Арье искренне захотелось бы стать на неё похожей. Зачем? Чтобы перенять куда-то вглубь себя (т.е. интроецировать) её образ. И тогда в будущем, когда вырастет, она однажды сумеет привлечь и удержать такого же мужчину, как и её отец. В её случае такой отцовской фигурой может стать Сандор Клиган, ведь она тоже успела назвать его отцом.
А как же её родные отец и мать? Судя по всему они не успели стать нужными опорными примерами, т.к. Арье сначала совсем не хотелось быть девочкой с нарядами как Санса. А потом, когда платье она всё-же стала одевать, оказалось уже слишком поздно. История Пса и Арьи ещё не закончена, но надежд, что всё у них сложится хорошо, очень немного. А тут ещё и Якен Хгар где-то рядом…
И да, это история о том, что отцу девочки тоже нужно кое-что проделать, чтобы дочь захотела стать настоящей женщиной.
Номер 8. Петир Бейлиш.
Петир попал в этот список за один пусть спорный в методах, но весьма действенный поступок. Он оторвал Робина Аррена от груди его всепоглощающей матери Лизы. Причём, как все помнят, сделал он это буквально, ибо Лиза кормила своего сына грудью, хотя тому уже стукнуло 10 лет. После того, как он сбросил Лизу в Лунную дверь, Петир отдал мальчика лордам на обучение. Робин уже начал учиться фехтовать на мечах, путешествовать по окрестностям и, судя по горящим глазам мальчишки, он очень этому рад и нисколько не грустит о прошедших временах.
Методы сомнительные. Результат – впечатляющий!
Этот эпизод показывает, что отцовские задачи вполне выполнимы даже в тех случаях, когда реального отца рядом нет. Мать-одиночка – это далеко не приговор.
Номер 7. Русе Болтон (х).
Казалось бы, Русе – предатель, нарушитель традиций и убийца невинных. Он лично всадил нож в Робба Старка во время «Красной свадьбы». Однако есть у него и ряд других поступков, которые будет неправильно игнорировать. Вспомним о том, что Русе нашёл возможность (в отличии от Неда Старка), чтобы честно рассказать своему сыну (Рамси) историю его появления на свет, завершив ту беседу словами «И тогда я понял, что в тебе моя кровь». Также он понимал, что его сын не совсем адекватен и предупреждал его, что если тот будет вести себя как бешеная собака, то с ним и поступят как с бешеной собакой. Помимо этого Русе, будучи строгим отцом, дал непростое испытание сыну – а взятие крепости Ров Кейлин выглядело мероприятием весьма опасным и непростым – на право окончательно превратиться из юноши в мужчину. Сын успешно прошёл это испытание. В результате Болтон старший дал Рамси своё фамильное имя (в отличии опять же от Неда Старка) и окончательно признал его состоявшимся мужчиной, достойным продолжателем рода. Давайте отметим, что сделано это было в весьма торжественной обстановке, как и подобает такому важному случаю.
Русе Болтон: Теперь скажи, как твоё имя.
Рамси Сноу: Рамси Сноу.
Русе Болтон: Нет, не Рамси Сноу. Разверни... Отныне и до конца дней ты Рамси Болтон. Сын Русе Болтона, Хранителя Севера.
Рамси Болтон: Это честь для меня. Клянусь гордо носить твоё имя и хранить твои традиции. Я буду достоен тебя, отец. Обещаю.
«Игра Престолов». Серия 8, сезон 4.
Жаль, что эти очень интересные для нашего исследовании эпизоды касались Дома, который вызывал у всех исключительно гнев, ненависть и желание максимально кровавой расправы. И да, Рамси оказался человеком глубоко некультурным (в этом тоже вина отца!) и прикончил к всеобщему удовольствию весь свой род своими же руками.
Но почувствуйте пожалуйста весь остракизм ситуации! Прекрасные сцены, когда отец утверждает сына в мужчины, даёт ему фамильное имя, а сын торжественно признает имя отца и преклоняет перед ним в порыве благодарности колено – всё это касается героев, по отношению к которым у зрителя заранее сформирована эмоция жуткой ненависти. У автора есть слова в связи с этим обстоятельством, но они не предназначены для озвучивания или публикации…
Номер 6. Доран Мартелл (х).
Доран – это образец мудрого правителя и состоявшегося отца. Доран поступает вдумчиво и не идёт на поводу у капризов и эмоциональных порывов (к примеру, не стал вестись на уговоры Элларии отомстить Ланнистерам за смерть Оберина на поединке, понимая, что тот погиб без злого умысла). Он лично учит своего сына ответственности и, судя по реакции Тристана, делает это вполне успешно (сцена с наказанием Бронна). Он умеет быть строгим и в то же время справедливым (однозначно пресёк бунт, но всё же пощадил Элларию и Песчаных змеек).
Дом Мартеллов процветал долгие годы под мудрым руководством Дорана. Но после того, как Эллария Санд всадила в Дорана Мартелла кинжал, а Песчаные Змейки (дочери Элларии) убили его сына, Дорн наверняка вслед за другими регионами Вестероса быстро погрузится в хаос междоусобной войны. Жаль было потерять такую интересную фигуру.
Номер 5. Маргери Тирелл (х).
Кратко стоит напомнить о том, что только с согласия и поддержки женщины мужчина может по-настоящему реализоваться как полноценная отцовская фигура. Если такой поддержки по каким-то причинам не будет явлено, то найдутся миллионы способов как обесценить и нивелировать любые усилия мужчины по становлению ребёнка. Поэтому по сути, в общем-то, всё зависит от женщины. В мире «Игры Престолов» есть прекрасные примеры таких женщин, рядом с которыми мужчины могли бы реализоваться в высшей точке своего предназначения – состояться как отцы.
Такова, к примеру, Маргери Тирелл. Маргери искренне поддерживала обоих своих мужей, несмотря ни на что (даже где-то идя наперекор своей умнейшей бабке Олене), верит в них, прощает какие-то недостатки и старается помочь им состояться во всех смыслах. Да, такой образ очень плохо вписывается в каноны современной феминизированной моды, в отличии от Яры или Дейнерис. Потому Маргери была обречена сценаристами. У неё не было шансов на то, чтобы полноценно проявить себя и дать мужчине рядом с собой преобразиться в новом качестве. А ведь у неё бы вышло...
В итоге Маргери была заживо сожжена в диком огне другой женщиной. Очень, очень жаль!
Номер 4. Джилли.
Всё то же самое относится и к Джилли, но в отличии от бедняги Маргери, она выжила и сумела сделать очень много важнейших действий, которые делают её одной из ключевых фигур в мировоззренческом противостоянии в мире «Игры Престолов». Так что же сделала Джилли? Давайте перечислим:
Во-первых, она поверила в Сэма несмотря ни на что. Благодаря этому в Сэме проснулись многие качества, о которых он ранее даже не догадывался.
Во-вторых, она открыто поддержала своего мужчину в его сложных отношениях с родственниками, тем самым подчеркнув, чьей женщиной она является. К несчастью Рэндилл Тарли, отец Сэмвелла, не удосужился разглядеть в своём сыне нечто большее, чем просто неуклюжего толстяка. Какая ошибка!
«Рэндилл Тарли: Я думал, в Ночном Дозоре из тебя сделают мужчину. По крайней мере некое пдообие. А ты так и остался жирным неженкой, уткнувшим нос в книги, читающим о подвигах людей, которые не чета тебе. Ты так и не научился ездить верхом и держать меч?
Джилли: Он умеет держать меч. Он убил тенна и белого ходока… Мы встретили его по пути на юг в Чёрный Замок. Сэм вонзил кинжал в его сердце. Он не раз рисковал жизнью ради меня. Он воин получше, чем любой из вас!»
«Игра Престолов». Серия 6, сезон 6.
В-третьих, она добровольно дала фамильное имя Сэма своему ребёнку, тем самым допустив Сэма до ребёнка прежде всего в своей голове. Сэмвелл постепенно становится настоящим мужчиной, ведь он становится отцом.
Эта история также говорит нам о том, что отец – это не тот, кто стал донором семенного материала, а тот, кто выполнил соответствующие функции. Будем надеяться, что Джилли ещё поживёт и покажет нам на своём примере, что такое быть истинной женщиной и настоящей светлой матерью.
Номер 3. Сэмвелл Тарли.
Сэм многократно показал себя человеком, который в сложнейшие моменты берёт ответственность на себя и несёт это бремя достойно и без нытья. Особенно ценно то, что он взял под свою опеку женщину, которую посчитал достойной и защищал её везде как мог. Давайте вспомним момент, когда Сэм убил белого ходока. Будучи в нокдауне после сокрушительного удара, он нашёл в себе силы встать, выхватить первую попавшуюся стекляшку и побежать в атаку на противника, против которого у него не было ни единого шанса. Он это полностью понимал, ведь он не знал тогда, что обсидиан может убить ходока, но решил, что лучше умрёт с оружием в руках, чем будет наблюдать насилие над Джилли.
Другой поступок, который на взгляд автора стал завершающей фазой инициации Сэмвелла Тарли в мужчины, случился уже дома. Рэндилл Тарли устроил за ужином сцену демонстративного унижения Джилли и своего сына на глазах у всей родни и прислуги, а потом с презрением разрешил Джилли остаться в Роговом Холме. Но на следующий день Сэмвелл, осозновая свою ответственность и обретённую состоятельность, принимает очередное мужское решение – он забирает Джилли и ребёнка с собой в Цитадель.
В качестве знака пунктуации Сэмвелл забирает фамильный меч и это не просто сиюминутный порыв. Это символический акт завершения перехода Сэмвелла в новое качество, которое он теперь уже надёжно осознал. Он более чем достоин фамильного меча Тарли. Будем надеяться, что его отцу хватит мудрости это понять и признать, наконец, своего сына самым настоящим мужиком. Сэмвелл Рэндиллович Тарли - молодец!
И да, эта история в числе прочего говорит нам о том, что махание мечом, горы мускулов или злобный оскал имеют очень мало общего с самыми ценными мужскими качествами.
Номер 2. Джон Сноу.
Его духовным и истинным отцом – то есть тем, кто выполнил по отношению к Джону главные отцовские задачи – стал мейстер Эйман. Давайте вспомним, что мейстер впервые поддержал и направил Джона уже тогда, когда тот только заступил в Ночной Дозор. Потом Эйман проголосовал за Джона на выборах Лорда-командующего, причем его голос оказался решающим. И, наконец, была сцена, когда мейстер Эйман завершает инициацию Джона, которая как-будто оказалась слишком сложной, т.к. стоила Джону жизни. Но последующее воскрешение Джона – это и возрождение имени Таргариенов со светлой стороны. Право быть духовным последователем такой мощнейшей отцовской фигуры, как Эйман, дорогого стоит. Джон достоин этого, за него не было стыдно. Знаковый же момент в том, что с другой стороны противостояния также находится Таргариен - Дейнерис. Что же грядёт?
Эта история ещё и о том, что мужчина продолжает себя прежде всего в идеях.
Номер 1. Эйман Таргариен (х).
Уже не нужно много слов.
Джон Сноу: Мне нужен Ваш совет. Я хочу кое-что сделать, вернее должен сделать. Но это расколет Ночной дозор напрочь. Часть людей возненавидит меня за этот приказ.
Эйман Таргариен: Часть людей уже Вас ненавидит…. Командуйте!
Джон Сноу: Вы даже не знаете…
Эйман Таргариен: Это не важно! Действуйте! Командование доставит Вам мало радости. Но если повезёт, Вы найдёте в себе силы делать то, что необходимо. Убей мальчика, Джон Сноу. Зима уже почти настала. Убей мальчика и позволь родиться мужчине!
«Игра Престолов». Серия 5, сезон 5.
Если Вы до сих пор считаете себя молодым и перспективным и думаете, что Вас впереди всё ещё ожидает бесконечная череда восхищения, а мама если что всегда поддержит, то тогда слова Эймана предназначены для Вас. Успейте же это услышать! И да, призыв Эймана является тем самым мостиком – мостиком между миром «Игры Престолов» и современным нам миром – который и делает этот киношедевр особенно ценным в эпоху мировоззренческого противостояния XXI века.
***
Стена. Ментальная Стена Мут. Сегодня она направлена против Русских. И эта Стена воздвигается в умах и сердцах каждого человека в нашем мире (как минимум в умах людей, говорящих на тех самых 21 языках). Но именно Русские в первую очередь в состоянии сегодня спасти человечество, став центром предстоящей реставрации отцовской парадигмы в этом уставшем мире. Если же этого не случится, то белые ходоки захватят наш мир. В иносказательным смысле, конечно же…
Кто такие Русские в XXI веке?
PS: Отдельно хотелось бы упомянуть о безусловном таланте композитора Рамина Джавади. Те музыкальные шедевры, которые он создал к "Игре Престолов" заслуживают самой высокой оценки. Топ5 произведений на взгляд автора:
- "Light of the Seven",
- "Hardhome",
- "Let's kill some crows",
- "The winds of Winter",
- "Feed the Hounds".
Источник cont.ws
|