Шариатское семейное право
В маносфере, особенно среди т.н. традиционалистских представителей Мужского Движения, очень любят ссылаться на мусульманские народы и на шариат. При этом, знания об исламском праве и шариате, как правило, ограничиваются тем, что «там баба слушается».
От одного активиста недавно прозвучала идея о регистрации брака в какой-нибудь «патриархальной» стране, где за измену наказывают. А потом, в случае измены жены, ехать туда, чтобы ее там наказали. Может, я что-то путаю, но звучало как-то так. Причем, в качестве страны предлагался Иран – страна, может быть, и патриархальная, но мизандричная (внезапно, патриархат совершенно не исключает мизандрию), ну или другую религиозную страну, - вообще, часто люди, почему-то, ставят знак равенства между патриархатом и религиозной страной, хотя возможны и светские патриархальные государства, ну да ладно. В общем, развеем, для начала, эту фантазию.
Прежде всего, речь тут идет о религиозном браке, а для того, чтобы заключить оной, надо быть, внезапно, религиозным человеком: никто не разрешит светским дяде Васе и тете Маше заключить мусульманский брак, если они не являются мусульманами. А ислам – это целостная система, и чтобы все, что там указано, работало, надо принимать все, что она в себя включает, а не выбирать отдельные понравившиеся моменты (забивание камнями бабы за измену, например). Ну ок, допустим, дядя Вася принял ислам, и даже тетя Маша его приняла, но казнить за измену просто так по тому же шариату, даже если она, измена, реально была, - нельзя, - нужно, чтобы наличие оной подтвердило четыре свидетеля, и только потом суд может вынести приговор. При этом, обвинение в измене – это очень серьезное обвинение, причем не только для женщины, но и для ее рода, и, в случае отсутствия доказательств измены, спросить могут и с мужа, в т.ч., жена может подать на развод (у мусульманок такое право есть, пусть для этого и нужны серьезные обоснования), с выплатой соответствующей денежной компенсации – зачастую, немалой, не о говоря об ударе по репутации мужа.
Давеча, пользователь сайта «Маскулист» ГлавКот (или, как он сам представился, истинный русский атеист, прозванный авторитетными пацанами в далеких пустынях Aлим Baли), много проработавший ранее в мусульманских странах, выложил подробный разбор положений шариата в отношении семьи – затрагивать тут будем только их, хотя положения шариата, естественно, семьей не ограничиваются. В общем, ниже разбор, сделанный ГлавКотом, - комментарии немного изменены мной без потери смысла.
О том, что муж (мужчина) обязан как мусульманин. И, невыполнение чего, несовместимо с исламом. То есть, нормы, невыполнение которых для мусульманина, несовместимы с верой.
• Трудиться, что бы добывать средства для содержания себя и своей семьи. Что будет в доме, это забота мужа. Жене до этого дела нет. Муж отвечает за всю семью и её содержание. Жена лишь обязана заниматься домом. Остальное – добровольно.
• Содержать жену, быть честным и справедливым, не наносить ей увечий. На нужды жены муж обязан тратиться. Естественно, на необходимое. Но, жена быть обеспечена в соответствии с социальным статусом мужа, - то есть, если вы, например, миддл-класс, то, будь добр, обеспечь всеми ништяками, которые присущи миддл-классу. Более того, необходимо обеспечить жене уровень жизни, соответствующий тому, что был у нее до замужества – например, если она до замужества имела домработницу, то и тут вынь да положь домработницу.
• Обеспечить для жены отдельный дом или комнату. Отмазка про уровень ставок по ипотеке или о стоимости жилья не канают. Муж – вынь и выложи жене минимум отдельную комнату.
• Обеспечить жену необходимой одеждой. Одежда и украшения должны соответствовать социальному уровню семьи. Не ной, что тебе премию не дали. Это твои проблемы.
• Обеспечить жену едой. Устриц с шампанским, конечно, ни кто не требует, но, как и с одеждой – уровень питания должен соответствовать социальному статусу семьи.
• От чистого сердца отдай жене махр (обещанное ей при вступлении в брак). Махр - это ее личное имущество. Право на личное имущество женщины в исламе получили с самого начала ислама. Женщина в исламе личным имуществом по долгам семьи и мужа не отвечает. И ещё, обещал бабе небо в алмазах перед свадьбой или носить её на руках всю жизнь – ты попал, пацан. Кстати, это и «влагателям» в баб. Всё отданное жене в браке добровольно и без принуждения – её личное имущество. И Аллах покарает неверного, который покусился на имущество женщины. Впрочем, как и покарает женщину пытающуюся прихватить лишку у мужа.
Теперь про то, невыполнение чего нежелательно – грех. Но, что можно замолить, отмолить, и как-то утрясти с Аллахом.
• Жена обязана выполнять возложенные на нее обязанности и подчиняться мужу. Тут подразумевается исполнение обычных обязанностей по дому. Ни о каких ролевых сексуальных играх, если у мужа без этого не встает, и речи нет. За желание задрючить жену придирками, заставляя сто раз перемывать посуду или двадцать раз вымыть полы в доме, см. пункт обязанностей мужа про справедливость.
• Разведенная или овдовевшая женщина до истечения установленного шариатом срока должна скромно одеваться и не проявлять признаков радости. Смерть человека, тем более близкого – не повод для радости, пусть он и был, может быть, нехорошим человеком. Но, никто не заставляет публично убиваться в истерике.
• Разведенная женщина должна оставаться в доме мужа до истечения установленного срока, за исключением, если ей грозит опасность. То есть, бывшую после развода не можешь вышвырнуть на улицу как собаку бездомную, как в розовых мечтах наших патриархалов, так как это угрожает ей опасностью. Так что, или бывший решает её проблему с жильём, отдав ей построенный для неё дом, или как-то выворачивается, сбагривая её другому мужчине. Но, тут есть ещё одна проблема: женщина не может сама в одиночку решать свои проблемы в общине (госучреждениях), - её интересы должен представлять мужчина. Это или отец, или брат, или взрослый сын или, естественно, муж. Если у разведенной женщины такого мужчины нет, то уже бывший муж обязан заниматься её делами и решать ее проблемы.
• Если кто уподобил свою жену близким родственникам, обязан уплатить установленный шариатом штраф. В некотором смысле исламский брак это бизнеспроект. Отсюда и деление на личное имущество жены и имущество мужа и семьи.
• Если кто поклялся не прикасаться к жене четыре месяца, обязан нарушить свою клятву и выплатить штраф. Норма о том, что женщина не должна оставаться без секса, это защита здоровья женщины. Унутренние органы организьму должны быть в работе. Даже, половые органы. Не стоит у тебя на эту жену – делай что хочешь, а бабу трахни. Кстати, это и профилактика измен от недотраха.
• Имеющему несколько жен обеспечить равенство и справедливость между ними. А то поубивают друг друга. Кстати, в том числе равенство и в доступе к сексу. Каждая должна получить столько, сколько ей нужно, чтобы не чувствовать себя обделенной.
Действия, которые не обязательны, но за которые Аллах дает плюсы к карме мусульманина.
• С женой и детьми есть вместе. Оказывается благотворное влияние семейных обедов и ужинов, вовсе не открытие западный семейных психологов.
• Способный на содержание семьи обязан жениться. Достиг половозрелого возраста и не женился – человек, которого общество порицает. Байка про - «я ещё не нагулялся» не проканает.
• Способная вести необходимые работы в семье должна выйти замуж. Как и с мужиком. Рожать можешь – замуж. Гнилые отмазки про молодость, самосовершенствование и желание мир посмотреть, не как не идут в зачет.
• Свадьба должна быть обнародованной.
• Свадьбу сопровождать пиршеством.
• К каждой женщине в любом деле нужно быть внимательной и оказывать помощь. То есть, как сказка про Василису Премудрую, которая к утру должна ковер соткать независимо ни от чего, у мусульман не пролетит.
• В хозяйственных вопросах необходимо советоваться с женой. Ну да, весь такой независимый от баб исламист, оказывается, обязан согласовывать свои решения с женой. Не обязательно с ней согласиться, но выслушать обязан.
То, за выполнение чего Аллах плюсует к карме, и за невыполнения чего на момент «Game over» (Страшного суда) карма минусуется вплоть до минус бесконечности с соответствующими оргвыводами.
• Жена должна уважать родственников своего мужа.
• Муж должен уважать родственников своей жены.
• Женщине в послеродовой период и в период месячных носить не очень новую одежду. Ну, это понятно – экономика должна быть экономной. Нечего в период течки портить новый прикид.
• Мужчине не ночевать вместе с женой в период ее месячных и послеродовой болезни. Любые болезни легче предотвратить профилактикой, чем потом лечить.
• Мужчине хорошо одеваться, чтобы прилично выглядеть перед женой, друзьями. При этом, надо отметить и другую сторону проблемы. Ислам всячески порицает любое украшательство мужчины – украшения (печатка на пальце султана это не украшение, а символ власти и средство верификации своих документов), чрезмерная ухоженность, демонстрация тела (величина и форма мышц обнажением, величина гениталий облегающей одеждой), всякий пирсинг и татуировки.
• Жене хорошо одеваться, чтобы дома приятно выглядеть. Обычно, неопрятная домашняя одежда жены – скрытая демонстрация пренебрежения мужем.
• Будущий жених обязан увидеть невесту до свадьбы. То есть, кошку в мешке всучить нельзя. Но, это налагает и на мужчину серьёзные обязательства. Посмотреть лицо молодой женщины и отказаться от брака без серьёзных оснований – жди огромных проблем от родных невесты. Отмазка «Да я только посмотреть одним глазком!» от кинжала не спасет.
То, к чему Аллах равнодушен, и что можно делать или не делать.
• Смотреть на любой орган своей жены или своего мужа. Можешь попросить жену оголиться и станцевать стриптиз. Она может согласиться, а может и отказать. Ни просьба, ни отказ в ней Аллаху не интересны. Разбирайтесь сами.
• Разводиться, если на то имеются обоснованные причины, не противоречащие шариату. Тут интересно то, что развод в исламе, в отличие от христианства, существовал всегда. Католики и сейчас отрицают право на развод. Вот такое передовое христианство. И надо учесть - законным основанием для развода может быть любое нарушение норм, которые по шариату несовместимы с исламом. И инициировать развод может и женщина. Ой, мусульманину как потом будет позорно жить там, где от него ушла жена. Он же не мужик и не правоверный - тряпка какая-то.
Что ещё прямо запрещено мусульманину в браке, хотя это может касаться и третьих лиц, а не только мужа и жены.
• Сомневаться в ребенке, родившемся от своей жены, говоря, что это ребенок не от него. Даже не заикайся, что ребеночек вылитый сосед. Это не она сбляднула. Это ты сам виноват.
• Распространять сплетни о муже и жене, нарушая их семейный покой. Ага, ты поговори с подружками/друзьями, какой у тебя гадкий супруг. Прямой путь к разводу. Так как мусульманину это запрещено, а брак с немусульманином Аллах не одобряет.
• Сильно ругать за незначительные провинности жену, детей. Если у тебя проблемы – не срывай их на семье.
• Заставлять жену, детей выполнять непосильную для них работу. Задрючить работой нелюбимого ребенка или опостылевшую жену, конечно дело забавное. Но мусульманину такое еврейское жлобство не к лицу.
• Огорчать жене мужа, мужу — жену. Как говорится, моральный климат в семье должен быть здоровым.
• Имеющему несколько жен допускать несправедливость или быть невнимательным к одной из них. Подарил одной сережки с брюликами – другим то же дари. А не хотят они сережки – дари перстенёк с изумрудом. Договорись, короче, чтобы все были довольны. Иначе они поубивают друг дружку потом. Не тянешь подарки всем – не дари никому.
• Вопреки воле невесты выдавать ее замуж. Выдавать вопреки воле – нельзя. Но, невеста, которую уже смотрели, а свадьбы не было, тут же переходит во второй сорт. А там и «третий сорт не брак». С разборчивостью, короче, аккуратнее надо. Решение на брак должно быть трезво обдумано и взвешено, а не хотелками баловаться.
• Находиться в пути более четырех месяцев, не встречаясь с женой. Опять вопрос нуждаемости женщины в личном общении, регулярном сексе для здоровья и профилактика недотраха.
• Давать обет не вступать в половой акт с женой сроком до четырех месяцев. И опять гинекология, не доводите женщину до всяких миом, фибром и прочие новоорбразований в матке.
• Жене покидать дом мужа, уходить, не возвращаясь. Обиделась и «пошла куда глаза глядят». Как говорится, «не жана ты мне больше, не жана!» Все жалобы - в «Спортлото».
• Жену, чистую от прелюбодеяния, называть распутницей или другими оскорбительными словами. Ну, хлебнул лишку. Ну, показалось тебе что-то… Пацан, ты попал. Могут и развестись, если есть на что жить или кто-то на примете.
Это хоть и приносит вред только совершающему такие действия, но также запрещены как несоответствующие требованиям ислама.
• Допускать общение жены с другими мужчинами. Понятно? Не жена виновата в соблазнах от общения с другим самцом. Это лошара ушастый сам вляпался.
• Жениться за определенный калым на определенный срок. Это про проституцию.
• Вступать в половой акт с женой во время месячных. Ох, как Аллах о бабьем здоровье думает. Вот бы столько же о мужском. Например, про простату что-то выдал бы.
• Совершать половой акт в послеродовой период жены. И опять про бабье здоровье. Не шариат, а какая-то «Женская консультация» города Мухосранска.
• Жениться на пятой. Всегда было интересно, почему 4 – можно, а 5 – нельзя?
• Жениться на второй женщине, если не в состоянии их содержать и обеспечить между ними справедливость. Вполне разумно. Две бабы в одной клетке на разном содержании – да они и мужа убьют, и сами убьются.
• Разводиться с женой во время месячных. Так в «критические дни» у них частенько критически не функционирует мозг. Могут натворить такое… В общем, отношение к женщине в этот период как к душевно больной.
• Трижды подряд употреблять слова, означающие развод (талак). Собственно, сказать «Талак, талак, талак!» это и есть процедура развода. Играть этими словами нельзя. Поэтому, за базаром следить надо.
• Мужу с любовью смотреть на других женщин. Ага, измена даже в желании другой бабы, а не только когда тебя за конец с неё снимает жена.
• Жене смотреть с любовью на других мужчин. Впрочем, и к бабам так же. Захотелось соседа – ты уже не жена. И можешь кричать, что он тебя не трахал или всего лишь «на пол шишки» присунул, то есть «не затягиваясь», поэтому ты не виновата.
• Быть посредником в прелюбодеянии. Ой, а сколько знаю такой грязи, когда состоящие в браке дают состоящим в браке друзьям или подругам ключи от квартиры для потрахаца. При этом, наивно надеясь, что их собственный брак не пострадает. Пострадает, потому что ваши моральные ориентиры уже поплыли, когда вы стали соучастником измены.
Ну и то, что Коран не запрещает и не упоминает, но что Махаммад аляйхи-с-салям добавил в запреты по итогам своего некоторого жизненного опыта:
• Молодому человеку специально жениться на бесплодной. Умышленный отказ от продолжения рода – это не нормально. Поэтому, сознательное незаведение детей так же в исламе не поощряется.
• Выдавать девушку за пожилого, нечестивого. Папик – это зло. Даже не потому, что он может быть нехорошим человеком. Просто потому, что это ненормально и не может считаться нормой. Хотя, тут ислам допускает некие послабления, но причины для морального оправдания такого поступка должны быть серьёзными. Ведь, традиционно в исламе замуж выдают очень рано, а «пожилой» это 40-50 лет и больше. И когда девушка становится женщиной в самом «хотящем» возрасте, то у мужа уже не то, что не стоит, он уже забыл, как это делается. А четыре месяца без траха по шариату – грех и причина для развода.
• Молодому человеку жениться на пожилой женщине. Примерно то же самое что и с молоденькой выходящей за папика. Да и как быть мусульманином, когда её под 70, а тебе 30-40? Как шариату следовать? На ЭТО ведь не встанет, а ты обязан!
Вот, примерно, так по шариату регулируется все, что связано с семьей (про остальные нормы шариата, к семье не относящиеся, я тут не говорю). Устраивает вас это или нет – каждый пусть решает для себя. Но, повторюсь, шариатское семейное право – это целостная система и выковырять из нее то, что нравится (например, наказание за измену), как изюм из булочки, а то, что не нравится (обязанность обеспечивать бабу, например) оставить за скобками – не получится. Принимать надо или все, или не принимать ничего.
Источник mbrissen.livejournal.com
|