Дела уголовные
Данный пост посвящен изнасилованиям. Хочу сразу оговориться, что специалистом в данном вопросе я не являюсь, личной судебной практики у меня нет. Если более компетентные специалисты меня поправят или раскритикуют – буду только рад. Но с другой стороны я не планирую вдаваться в профессиональные тонкости. Это всего лишь попытка обозначить проблему и внести несколько своих мыслей.
Знакомясь с криминалистической литературой, я обратил внимание на следующее. В наших учебниках по криминалистике (в тех, по которым в том числе учатся и будущие следователи) чрезвычайно скупо освещен вопрос формирования и отработки контрверсии – моделирование ситуации, когда жертва оговаривает насильника. При этом в качестве оснований для привлечения человека, в качестве подозреваемого достаточно показаний потерпевшей. Кроме этого есть основания полагать (и это, кстати, тоже отмечено в теории), что фактов «оговаривания» и симуляции последствий сексуального насилия более чем достаточно.
На мой взгляд, налицо дискриминация по половому признаку и отступление от принципа равенства сторон в уголовном процессе. Причем это неравенство закладывается еще теорией при обучении специалистов. Я в силу очевидности не воспроизвожу тот факт, что по действующему законодательству изнасиловать в принципе можно ТОЛЬКО женщину.
Что делать что бы не получить реальные срок и судимость за изнасилование? Проблема не проста, поэтому в ней стоит разбираться более детально. Самый очевидный ответ – не насиловать – в данном случае является правильным, но не исчерпывающим. Каждому стоит понять и задуматься над тем, что получить клеймо насильника возможность есть у всех, кто ведет половую жизнь.
Более подробно аспекты данной проблемы будут разбираться в следующих постах.