Сразу оговорюсь – текст может содержать довольно циничные суждения по некоторым вопросам, которые могут быть весьма субъективными. Описанные ниже события имели место быть на Украине, где семейное законодательство отличается от законодательства Российской Федерации. К тому же, на тот момент я был старшим офицером правоохранительных органов и имел более-менее сносные познания в области юриспруденции, хорошие связи и материальные ресурсы.
Все началось, вероятно, как у всех… Летом жена с сыном в возрасте 9-ти лет была отправлена на море позагорать, ибо мне летом отпуск не давали. По приезду за ней были замечены странные изменения в поведении, звонки с непонятным выражением лица и такими же непонятными интонациями в голосе.
Я, как по-обычаю уже обтершийся в семейной жизни персонаж, не то что доверял ей, а скорее задвигал возможный вопрос измены на задний план и оставлял его там без внимания. Определенную роль здесь сыграли ее заверения в любви, желании семейного счастья и прочая ерунда, из дежурного набора женского вранья для замыливания глаз и успокоения бдительности. На этот раз я решил проверить и, пользуясь служебным положением, взял в оперативно-техническом управлении распечатку звонков по ее мобильному. То, что выдало мне ОТУ, повергло меня в моментальный шок – количество звонков и СМС на один и тот же номер было просто ошеломляющим. Прозвонив номер, я убедился, что его обладатель - мужчина в возрасте около 25-26 лет (т.е. значительно моложе ее). Не буду описывать дальнейшие мероприятия, но «васек» был быстро найден и оказался водителем «Жигулей» у какого-то мелкого босса, которого он тоже привез поотдыхать на море.
В дальнейшем я подал на развод, но районный суд отказал мне в иске в связи с тем, что она на суд не явилась. Да-да, именно так! Оказалось, что существует какое-то замшелое письмо Верховного суда Украины, согласно которому иск мужа о расторжении брака может рассматриваться только в присутствии жены! То есть развестись с ней невозможно, пока она не соизволит прибыть в судебное заседание. Женских исков, естественно, такой порядок не касается.
В дальнейшем я допустил непростительную глупость. Вместо того, чтобы сразу выкинуть ее из своей жизни, я со временем уступил ее напору, объяснениям, слезам, уговорам и пр., и мы прожили вместе еще один год. Даже стыдно сейчас об этом говорить…
Как вы можете догадаться, через год история повторилась еще раз, но уже в более брутальной и оскорбительной форме. На море она уже не ездила, но иногда ловила после работы машину, чтобы доехать домой, и в один из летних вечеров поймала-таки свою новую любовь. Ею оказался какой-то лысый черт на старой восьмерке с наклеенной вручную тонировкой с пузырями, из какого-то провинциального райцентра, без денег, квартиры, работы и мозгов (она сама мне потом жаловалась, что, мол, как в песне группы «Ленинград»: «Денег нет и мыслей нет, только х*й работает»).
После обнаружения ее второго бурного романа, я выгнал ее к родителям и она забрала сына с собой. Но ужиться со своей остервенелой мамашей она не смогла и переехала на съемную квартиру. Сын тоже с ней. Опять признаюсь в своем лоховстве – основную сумму денег на съем квартиры давал я. Просто ужас….
Как оказалось потом, квартира снималась более для того, чтобы завлечь туда нового любимого и прельстить его ништяками в виде угощений, секса и проч. «Васек» частенько туда захаживал и между ним и влюбленной мамашей с одной стороны и моим сыном с другой начали разгораться конфликты.
И вот тут, откуда ни возьмись, мой 10-летний малой подал свой решительный голос и сказал: «Не хочу, чтобы у меня было два папы!». На новой квартире начались серийные скандалы по поводу того, что он ни в какую не воспринимал этого лысого дядьку, а сучка-жена всячески хотела навязать ему его. Будучи исключительно упрямым, мой 10-летний сынуля доводил маму до белого каления и в один из скандальных вечеров заявил, что хочет жить с папой. Я приехал на квартиру, собрал все вещи, портфели, учебники и перевез его к себе. Примечательно, что когда собирались вещи, он скакал и радовался: «Ура! Идем к папе, идем к папе!». Еще более примечательно, что мама отдала ребенка безо всякого сопротивления, даже равнодушно и позвонила ему только через несколько дней.
Как же он мешал ей тогда строить новую и счастливую семейную жизнь!
Жизнь вместе с сыном оказалась для меня на удивление дружной и веселой. Да, было тяжело после не нормированной работы вечером стирать ему рубашки, готовить, заставлять собирать с вечера портфель, утром поднимать с постели…. Но в выходные мы ездили на природу, за город, в кино, в общем все было замечательно.
И тут вдруг случилось! В почтовом ящике я обнаружил повестку в суд по делу о расторжении брака и взыскании с меня алиментов. Я просто офигел – алименты с меня, когда ребенок живет со мной?
Не обладая достаточными познаниями в области семейного права, я обратился к хорошей адвокатше и она посоветовала мне подать иск об установлении места жительства ребенка. Документы я собрал быстро и исковое подали тоже быстро. Так что к моменту рассмотрения дела о разводе, в суде уже лежал мой отдельный иск по ребенку. Как потом рассказывала адвокатша, увидев это иск в суде при разводе, БЖик начала покрываться разноцветными пятнами и потеряла ориентацию в пространстве. В судебном решении о разводе не было ни слова о месте проживания ребенка, хотя она и написала в своем заявлении, что, якобы, место проживания ребенка согласовано и определено с ней. Вопрос раздела имущества не поднимался, т.к. купленные мной квартира, машина и участок были оформлены на мою маму (во избежание ареста имущества, если я попаду под раздачу). Вобщем нас развели…
Кстати, мне повезло - судья был мужчиной! Он же рассматривал и все последующие иски.
Вывод № 1: Необходимо быть первым и делать все тихо, не оглашая намерений. Внезапное нападение деморализует противника.
Законодательством Украины предусмотрено, что в исках по делу об установлении места жительства ребенка третьим лицом выступает орган опеки и попечительства, который может быть то ли на одной, то ли на другой стороне. По данному поводу этот орган составляет заключение, которое оглашается в заседании и которым руководствуется суд. Формально суд не связан этим заключением, но на практике я увидел, что судья вообще не вникает в обстоятельства дела, а принимает решение так же, как его принял орган опеки. То же мне сказала и адвокатша. Я понял, что решаться дело будет не в суде, а в опекунском.
Описывать органы опеки и попечительства не имеет смысла – вся эта компания, находящаяся в структуре районной Государственной администрации, представляет собой унылое зрелище из бывших педагогов, воспитателей, социальных работников, бюджетников и прочих элементов, полностью потерявших на этой ниве всякую совесть и человеческое лицо (если просто – старое скурвившееся бабье, обладающее при этом немеряным запасом женской солидарности). Процесс сбора документов и общения с этим контингентом опускаю. Скажу только, что по прошествии нескольких лет у меня осталось стойкое чувство гадливости и что документов для опекунского пришлось собирать гораздо больше, чем для суда!
В день, когда заседал опекунский, я забрал сына из школы и вместе с ним приехал в райадминистрацию. По законодательству Украины место жительства ребенка определяется – до 12 лет родителями, с 12 до 14 лет с учетом мнения ребенка, и с 14 лет ребенком самостоятельно. Т.е. сын, хоть и не имел возраста в 12 лет, но его мнение все-равно должно было сыграть свою роль. Сам опекунский представлял из себя кучку из 7-8 человек за большим столом, но уже совсем других людей, не тех, что я видел раньше. Задали они всего один вопрос, и адресован он был маме – «Как Вы относитесь к тому, чтобы ребенок жил с отцом?». Я напрягся в ожидании серьезной склоки. Но тут случилось совсем неожиданное – мама вдруг сказала: «Я не возражаю». Опекунский тут же хором поднял руки (все «ЗА» меня). У меня почему-то начался дикий ржач. Сын стал дергать меня за руку, мол, пошли отсюда. Все мои родственники, которым я после сообщил о случившемся, были в шоке.
Не спорю, мама здесь допустила непростительную для себя ошибку, за которую поплатилась в последствии. По незнанию, из-за увлечения новым романом, отсутствия возможностей, денег, времени и т.п. Но мне кажется, что ребенок в тот момент просто мешал ей покрепче захомутать «васька» и поэтому временно был нежеланной обузой.
Вывод № 2: Противник не всегда имеет хорошую подготовку, он тоже ошибается и руководствуется скорее эмоционально-примативными категориями, чем обдуманно-логическими.
В дальнейшем были технические процедуры - суд, на который она не явилась, вынесение судом заочного решения (в отсутствие ответчика), процедура вручения этого решения ответчику, ожидание срока на подачу апелляции, получение решения суда, вступление его в силу и т.д. Для подстраховки я притащил на суд свидетеля – своего старого знакомого с работы, который знал сына и дал в суде нужные показания, что мама сыном не занимается, поэтому он хочет жить у папы и т.д. Вопроса о наличии личной неприязни не задавали, т.к. таких положений в украинских законах нет. Сын все это время жил у меня. Так прошло пол года.
И тут вдруг опять все началось по новому! Как оказалось, за прошедшие пол года БЖик так и не смогла выйти замуж. Хотя и «залетала» пару раз, брала на пузо, но у нее не получилось. «Васек» всякий раз миролюбиво говорил: «Рожай, мол, дети меня любят» и укатывал по делам в очередную командировку.
В общем в один прекрасный день она потребовала отдать ребенка, на что была послана в сад. Далее ею был подан иск по вновь открывшимся обстоятельствам (естественно, надуманным) о пересмотре ранее принятого решения об определении места жительства ребенка со мной.
И вот тут мы сцепились по-настоящему! Уже хорошо проконсультированный БЖик начал действовать по установленной программе – брать справки в ЖЕКе, у участкового, в школе, в секции тэквондо и проч. Когда она хотела увидеться с ребенком, то приходила ко мне и сразу вызывала милицию, чтобы подтвердить, что я якобы препятствую общению. Начались слезы, охи-ахи, подружки в отделе по делам детей, настраивание против меня всех и вся, заявления типа «яжемать» и прочая дрянь. В ответ на это я стал (опять же пользуясь своим служебным положением) привлекать на свою сторону свой ЖЕК, своего участкового, отдел по делам несовершеннолетних районного управления милиции, нашел проверенных консультантов, подключил еще одного адвоката. Ситуация была крайне нервной и изматывающей. Иногда перед какими-то конфликтными событиями мне приходилось выпивать, чтобы вести себя нахально и спокойно.
Вывод № 3: Противник не побрезгует никакими методами. Нужно быть готовым к очень серьезным психологическим перегрузкам.
Одной из фишек соревнования было то, что БЖик была частным предпринимателем без создания юридического лица и сдавала декларации в районную налоговую. Когда я поднял декларации, то увидел, что все они нулевые, т.е. дохода нет. На самом деле БЖик работала неоформленной в салоне красоты и зарегистрировалась ЧП-шником только для того, чтобы в старости получать хоть какую-то пенсию. По украинскому законодательству суд не может передать ребенка лицу, которое не имеет самостоятельных доходов. Справки и декларации были собраны и именно этот факт я хотел использовать в качестве основного аргумента. Однако, когда я переговорил в отделе по делам детей об этом, реакция была достаточно вялой, и я инстинктивно понял, что таким аргументом мне не перешибить. Оставалось только одно – «решить вопрос».
Не буду описывать использованные лазейки, но председатель опекунского совета через посредника из городской администрации тупо получил взятку за решение вопроса в мою пользу. Да-да, именно взятку… Сумму называть не стану, но она оказалась очень умеренной и приемлемой для меня.
Вывод №4: Не стоит стесняться применять любые методы. В конце-концов, меня никто жалеть не станет.
В назначенный день, после долгих дебатов на заседании опекунского совета, предъявления БЖиком кучи справок из всевозможных органов, криков и красных щек, опекунский совет простым большинством проголосовал за меня, чем поверг БЖика в лютый, адский ступор (в ходе так называемого голосования, председатель просто использовал «ЗА» несколько голосов отсутствующих тогда членов совета). Я злорадно потирал руки.
Дальше все просто - суд на основании вынесенного заключения оставил ребенка со мной. Апелляционная инстанция оставила решение без изменений.
ВСЕ!
Вот так вот, камрады!
В дополнение ко всему вышеописанному могу сообщить, что на финальных стадиях разборок я практически отказался от адвоката по двум причинам, -
1. как оказалось опытных адвокатов по семейным делам просто нет. Причина тому – крайне нервная, истеричная, склочная атмосфера в ходе их рассмотрения и крайне низкий уровень заработка, в связи с чем за такие дела никто браться не хочет;
2. самостоятельное изучение семейного кодекса, практики его применения, консультации с людьми, прошедшими через такое, сделает вас более компетентными, чем самый лучший адвокат.
Смешно сказать, но на работе я стал главным консультантом по семейным разборкам :)
И напоследок хочу сказать самое главное –
Нужно бороться за свои права до конца, не стесняясь в выборе средств и методов - на подлость не отвечают великодушием. Здесь, как в драке с ножом, нет правил и побеждает тот, кто начинает первым исподтишка. Может сказанное и звучит омерзительно, но борьба идет не за какие-то шкурные интересы, а за самое близкое и дорогое в жизни. Победить можно только в том случае, если стоять до последнего и от своего не отступать. И когда так будет сделано, противник сам поймет, что дело серьезно, и сам придет к вам на переговоры.
Всем удачи и спасибо, что дочитали все это до конца!
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ