Если мы говорим, что современному мужчине без каких-либо колебаний следует направить свои стопы по тропе MGTOW, то необходимо отметить, что эта стезя далеко не проста, она непроторенная и не стадно протоптанная, не имеет указателей на развилках. Всякий мыслящий организм самолично выставляет себе ориентиры, не полагаясь на пастухов с кнутами и пряниками, да пугающими псами на сворах. Запад, который в данный момент возводит «животный культ» в идеал и извращает благие начинания, которые до того сам и породил, предлагает мужчине с головой окунуться в наслаждение и конформизм. Но не следует слепо принимать эту «демократическую» доктрину, которая основана на получении легких удовольствий и побеге от страданий. Особенно актуально это замечается в предновогодние 2020-е, где души одержимы рефлексир...показать полностью...
Если мы говорим, что современному мужчине без каких-либо колебаний следует направить свои стопы по тропе MGTOW, то необходимо отметить, что эта стезя далеко не проста, она непроторенная и не стадно протоптанная, не имеет указателей на развилках. Всякий мыслящий организм самолично выставляет себе ориентиры, не полагаясь на пастухов с кнутами и пряниками, да пугающими псами на сворах. Запад, который в данный момент возводит «животный культ» в идеал и извращает благие начинания, которые до того сам и породил, предлагает мужчине с головой окунуться в наслаждение и конформизм. Но не следует слепо принимать эту «демократическую» доктрину, которая основана на получении легких удовольствий и побеге от страданий. Особенно актуально это замечается в предновогодние 2020-е, где души одержимы рефлексирующим состоянием приближающегося ложного счастья, за которым неминуемо последует глубокое экзистенциальное разочарование. Большинство мужчин, причисляющих себя к миспам, продвигают идеалы, основанные на культе производства и потребления, где в центре стоит Я, эгоизм самого низшего порядка. Отказавшись служить женщинам, они, тем самым, служат отныне своим страстям, таким образом попав под власть иного вассала. Здесь верным следует отметить восточное направление мысли с отказом от всего лишнего, отсечением пороков. Это побег от своего Я на сверличный уровень. Практикуя действие без акцента на результат: победу или поражение, успех, удачу или разочарование мы совершаем безличное действие, действие ради действия - что уже удаляет нас от страстей и желаний, которые корявят нашу природу и превращают в механизмы. Но это вовсе не означает, что мы неспособны получать удовольствие от таких безличных совершений. Совсем нет. И по сути то, что мы будем иметь на выходе от таких совершений - достижение наивысшего порядка, потому как перед нашим лицом в пути не маячила морковка и мы не возлагали на свои действия никаких надежд. По ходу действия мы будем накапливать озарение, а на исходе получим очищение типа катарсиса.
Солнце Духа
Как могли мы прежде жить в покое И не ждать ни радостей, ни бед, Не мечтать об огнезарном бое, О рокочущей трубе побед.
Как могли мы... но еще не поздно. Солнце духа наклонилось к нам. Солнце духа благостно и грозно Разлилось по нашим небесам.
Расцветает дух, как роза мая, Как огонь, он разрывает тьму. Тело, ничего не понимая, Слепо повинуется ему.
В дикой прелести степных раздолий, В тихом таинстве лесной глуши Ничего нет трудного для воли И мучительного для души.
Чувствую, что скоро осень будет, Солнечные кончатся труды И от древа духа снимут люди Золотые, зрелые плоды.
Гумилев
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 декабря 2019 в 14:18)
Дмитрий Селезнев, Не служить по указке, а исследовать и открывать. Покорность ненасытному Я - это услуга женственности. Особенно у тех, кто скрылся от баб, но в действительности нет, потому что осуществил этот акт в противовес (в отместку, от разочарования..), что так или иначе подразумевает привязку к бабе и ее модели поведения. Мораль - выход из круга и отвязка. Свободный дрейф, блуждание по лесу.
Я понял о чём вы, но мне кажется вы глубоко ушли в философию и перемудрили чутка. Мы биологические существа и нет ничего плохого в обслуживании своих потребностей. Это совсем не значит при этом угождать женскому началу или корпорациям. Просто всё в меру.
Дмитрий Селезнев,
Кто был женат и развелся, родил и взрастил детей и потерял их - не совсем хлоднокровно и расчетливо выбрали этот путь, а вследствие допущенных ошибок; зависящих от индивида или не зависящих - вопрос иного порядка. Отпечаток в недрах сознания и душе пристутсвует, и как разверстая рана постоянно напоминает о себе и при малейших сотрясениях кровоточит. Приходится признать, говоря про известный бабский мем из бинго-рулетки («Тебя кто-то обидел?») что зерно правды в нем присутствует.
Понимаете, если мужчина выбрал путь идущего, он не будет ставить женщину, ее мнение и принимать взаправду мир, созданный по образу и подобию ее и для нее, как свой. Он либо играет по личным правилам, либо по гиноцентричным. Усидеть на двух стульях не получится, мимикрировать под своего...показать полностью...
Дмитрий Селезнев, Кто был женат и развелся, родил и взрастил детей и потерял их - не совсем хлоднокровно и расчетливо выбрали этот путь, а вследствие допущенных ошибок; зависящих от индивида или не зависящих - вопрос иного порядка. Отпечаток в недрах сознания и душе пристутсвует, и как разверстая рана постоянно напоминает о себе и при малейших сотрясениях кровоточит. Приходится признать, говоря про известный бабский мем из бинго-рулетки («Тебя кто-то обидел?») что зерно правды в нем присутствует. Понимаете, если мужчина выбрал путь идущего, он не будет ставить женщину, ее мнение и принимать взаправду мир, созданный по образу и подобию ее и для нее, как свой. Он либо играет по личным правилам, либо по гиноцентричным. Усидеть на двух стульях не получится, мимикрировать под своего парня/ Васька тоже. Вовсе не означает, что присутствует полный отказ от баб, что практикуют многие радикальные мальчуганы с пушком под носом, но женщина занимает в жизни мужчины в данный цикл место после самолетов и полетов…т.е. периферийное место. Но глядя на то, что реакция на мой посыл последовала «Лучше что, служить женщинам?» означает, что имеется палка на двух концах - служба бабе или служба себе в бабском обществе; характерно, в Индуизме имеющем обозначение эпохой Кали-Юги, царствованием Черной Богини. Следует совершить запрос в поиске на сайте по ключевым словам, чтобы убедится, что 98% тем и сообщений обращены к женской половине прямым или косвенным образом, с восхвалениями - что редко, упреками и оскорблениями - в массе случаев. Это говорит, что печальный опыт сохраняется и пролонгируется, подпитывается с заходом на сайт, как наркотическая ломка зависимого. И выбивая и очерняя баб большинство так или иначе оказывает им благую услугу, потому как ровным счетом не имеет значения какие слова к ней обращены, негативной или позитивной окраски - для женщины любое привлечение внимания к своей персоне идет на пользу, как на пользу это идет и среде, заедающей мужчину и выковыривающей из него вирильность по кусочкам. Не должен разбираться вопрос "муж-жена-любовник", что как минимум на вскидку рисует образ мужчины в невыгодном цвете в этом тройственном союзе, а вопрос ставится: Мужчина - это творец, созидатель, воин, мудрец; трансцендентные вопросы в общем. Только при них возможно изменение общего сознания. Все темы с бабами - это корм, субпродукт, вредоносный, как фастфуд, но для многих столь притягательный!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 декабря 2019 в 12:22)
Простите, не хочу переходить на личности, но допускаю, определенная ненасытность в Вас присутствует, что хотя бы можно судить по внешнему облику. Вы не следите за своим здоровьем и склонны к перееданию. И разговоры: "Мне и так хорошо и удобно!" не допускаются, ибо это удел слабых духом.
Я часто слышу: «У меня дела», «Необходимо успеть завершить к сроку» и пр. - мужчины кажутся очень торопливыми и загнанными, предполагают, что совершают действительно дела всей жизни. Вопрос: свои ли мысли они осуществляют или сторонние, навязанные извне, насколько первостепенно то, что они делают, а что следует сместить на вторые роли или вообще вышвырнуть из своей жизни. Многие проживают не свои жизни, делают работу, которая им совершенно не по вкусу и успокаиваются, говоря - «Это мой хлеб! Чем кормиться?». Но на краюху им хватит, ибо сейчас не голодомор, да и модифицированный провиант валится с полок - всем хватит - что же им надобно?
Мужчина перестал быть «самим собой», утратил первичность своей натуры. Это одно из ключевых понятий. Обладать всем и сразу - вот что отличает его, а так...показать полностью...
Я часто слышу: «У меня дела», «Необходимо успеть завершить к сроку» и пр. - мужчины кажутся очень торопливыми и загнанными, предполагают, что совершают действительно дела всей жизни. Вопрос: свои ли мысли они осуществляют или сторонние, навязанные извне, насколько первостепенно то, что они делают, а что следует сместить на вторые роли или вообще вышвырнуть из своей жизни. Многие проживают не свои жизни, делают работу, которая им совершенно не по вкусу и успокаиваются, говоря - «Это мой хлеб! Чем кормиться?». Но на краюху им хватит, ибо сейчас не голодомор, да и модифицированный провиант валится с полок - всем хватит - что же им надобно? Мужчина перестал быть «самим собой», утратил первичность своей натуры. Это одно из ключевых понятий. Обладать всем и сразу - вот что отличает его, а также жадность - эта мать всех пороков, присущая женщине и делающая из него женщину.
У буддиских монахов имеется такое определение, как "белый ватман" перед глазами. Это состояние, когда ты удалил из своего сознания весь мусор, все то, что тебя отвлекало, все привнесенное. Это состояние просветленности. Ложное «Я» выдвигает требования к человеку быть тем или другим, а скорее образом того или другого. Действием ради действия, бесцельного, мы достигаем состояние чистого белого листа перед глазами - того состояния, после которого сочной палитрой можем изображать то, что нам действительно близко, то, что вымучили и вынесли путем этого проникновения, мы возвращаемся к своей первичности, к своей самости. Подобная практика имеется у многих народов и культур, у Кастанеды она описывается остановкой разговора с внутренним Я. Разумеется, избавление от засоренности сознания, как и духа с телом - кропотливый труд. Каждодневный. Но только путем восстания и борьбы мы способны совершить изменение существующего порядка, а вернее беспорядка и хаоса, в котором находится современное общество и его мужчина уже на положении отмирающей и загнивающей конечности, которую при случае ампутируют за ненадобностью.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 декабря 2019 в 12:39)
И разговоры: "Мне и так хорошо и удобно!" не допускаются, ибо это удел слабых духом.
Это удел буддистов. Ибо умервщление плоти - не цель, а последствия духовного развития. А основной лозунг буддистов: "делай хорошо себе!" А потребности отпадут сами.
Этот чувак тоже был склонен к перееданию. А смотри ж .
Посмотреть изображение в оригинале...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 декабря 2019 в 13:48)
Простите, не хочу переходить на личности, но допускаю, определенная ненасытность в Вас присутствует, что хотя бы можно судить по внешнему облику. Вы не следите за своим здоровьем и склонны к перееданию.
Мужчина перестал быть «самим собой», утратил первичность своей натуры.
Первичность его натуры - маскулинность, разумеется, разрабатывалась для совершенно других условий жизни. Сейчас она не востребована так, как 100 тыс лет назад. Все закономерно. Меняются условия жизни - на первый план выступают другие качества.
Нас мало интересует, в отличие от гиноцентриков, возведших вагину в идол, буквально вызывающие пароксизмы вопросы животного спаривания. Сайт и без того завален этими темами под завязку, да и для мужчины, не ставящем жизненную цель в одной случке, совсем не к чему лишний раз отвлекаться на подобную казуистику. Женщина существует в нашем мире, она искалечена, требует излечения - и все на этом. Имеются более важные вопросы, требующие ответов. И они касаются непосредственно мужчин.
Для нас также малозначимы «взгляды» дилетантов от религиозных учений, профанирующих буддизм, христианство, ислам и трактующих в свою материалистическую и практическую пользу эти учения. Они ничем не отличаются от тех же баб (-ок), которые изничтожают свои грехи крашеным яичком на Пасху. Ценность этим лже-проповед...показать полностью...
Нас мало интересует, в отличие от гиноцентриков, возведших вагину в идол, буквально вызывающие пароксизмы вопросы животного спаривания. Сайт и без того завален этими темами под завязку, да и для мужчины, не ставящем жизненную цель в одной случке, совсем не к чему лишний раз отвлекаться на подобную казуистику. Женщина существует в нашем мире, она искалечена, требует излечения - и все на этом. Имеются более важные вопросы, требующие ответов. И они касаются непосредственно мужчин.
Для нас также малозначимы «взгляды» дилетантов от религиозных учений, профанирующих буддизм, христианство, ислам и трактующих в свою материалистическую и практическую пользу эти учения. Они ничем не отличаются от тех же баб (-ок), которые изничтожают свои грехи крашеным яичком на Пасху. Ценность этим лже-проповедникам нулевая.
Вернемся к вопросу роли мужчины в современном мире и его активности, как физической, как психической, так и интеллектуальной - без которых невозможен организм деятельного организма. Необходимо сказать, что сторонник mgtow, следуя мудрому старинному изречению, каждый день своей скромной жизни проживает как последний. Он старается наполнить его, как писал Лев Толстой «деятельной добродетелью»; выдвигает стремление каждый миг сделать что-то новое: вылепить из глины неведомую зверушку, выстругать из чурки солдатика, изобразить райский сад на полотне или написать дюжину строк хокку - не имеет значения каков процесс его творчества, ибо здесь первостепенно само делание. Он не привязывается к своему творению, созидает его, как мы уже поясняли, без выгоды, без практической пользы - тех стремлений, которые в век материализма главенствуют и указывают на достижение. К слову, женская искалеченность называет это «перспективностью». Творец бесполезный может разрушить воздвигнутый им же замок из песка без сожаления, потому что у него нет привязки к сотворенному. Женщина, которая окружает его, если таковая имеется - это особый тип женщины, редкий на сегодняшний день, разделяет его как делание, так и неделание, утверждает в труде нашего мужчины самого мужчину, она вообще созерцает нашего мужчину во всем многообразии мира, в каждом шорохе и не представляет своей жизни без него. По этой причине, у многих северных народов настоящая и верная женщина после смерти мужа не видела смысла в бессмысленном жизненном существовании (угасании) и уходила вместе с ним к солнцу. Истинной маскулинностью вырисовывается такая творческая деятельность по причине того, что смерть, которая иногда показывается из-за угла, и порой внезапно, не дает возможности строить далекие планы для создателя. Он, как японский самурай, ожидает ее смиренно, не дрожит перед ней - вернее сказать, страх имеется, но он перебарывает его и сублимирует в созидание. Это отличает малодушного сытого горожанина, привыкшего к удовольствиям и комфорту и считающего себя «архитектором цивилизации» от нашего мужчины, готового пойти на смерть ради цели своей жизни, при этом не полагаясь на известность.
Как уже и говорилось, отличительной чертой мужчины ж и в у щ е г о в истинном и самом глубоком значении этого слова, есть естественный и добровольный аскетизм, который и позволяет ему делать выбор в пользу того или иного. При этом, определяется и сохраняется настоящее лицо (личность). Скидывая с себя ненужные маски, которые утомляют и отдаляют человека от первоосновы, человек ощущает долгожданное облегчение, потому что ему отныне не приходится быть актером погорелого театра и подыскивать для каждого случая нужную маску, чтобы угодить или услужить. Это свойственно типу двоедушной женщины, использующей румяна и пудру и скрывающие фальшивую натуру от подслеповатого глаза бабского лакея. Для нас это неприемлемо. Мы следуем правде и искренности в суждениях и находим счастье в истине. Наше Я (...показать полностью...
Как уже и говорилось, отличительной чертой мужчины ж и в у щ е г о в истинном и самом глубоком значении этого слова, есть естественный и добровольный аскетизм, который и позволяет ему делать выбор в пользу того или иного. При этом, определяется и сохраняется настоящее лицо (личность). Скидывая с себя ненужные маски, которые утомляют и отдаляют человека от первоосновы, человек ощущает долгожданное облегчение, потому что ему отныне не приходится быть актером погорелого театра и подыскивать для каждого случая нужную маску, чтобы угодить или услужить. Это свойственно типу двоедушной женщины, использующей румяна и пудру и скрывающие фальшивую натуру от подслеповатого глаза бабского лакея. Для нас это неприемлемо. Мы следуем правде и искренности в суждениях и находим счастье в истине. Наше Я (как и страсти) - уносит нас от нас самих. Ограничения (но не истязания, как многие дилетантские умы понимают аскетичный путь), которые мы налагаем на себя, позволяют иным, не замутненным взором оценить обстановку и расставить акцент на том ли ином своем распорядке. При этом, мы можем увеличительным стеклом заглянуть в свой мирок и увидеть те наносные, заброшенные из нынешней зловонной человеческой свалки образы и лярвы(маски), оказавшиеся на нашем не имеющем никакого «хватит!» эго.
Например, ограничения в использовании такого заедающего хронофага, как интернет, уже позволяет начать жить мужчине иным образом - на другом уровне видеть, на ином дышать, чувствовать и тд. В общем, разумное использование механизации и контроль скорости позволяет сбросить настройки своего поведения и перейти на размеренный образ деятельности. Ибо завладев возможностью ускорения во времени, мы потеряли чувственность момента, что для настоящего художника категорически недопустимо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 декабря 2019 в 13:42)
Как уже и говорилось, отличительной чертой мужчины ж и в у щ е г о в истинном и самом глубоком значении этого слова, есть естественный и добровольный аскетизм,
Аскетичный мужчина должен принять добровольный аскетизм. Обычный мужчина должен жить счастливо, получать эндорфины в максимальном количестве. Ради этого и живем. А то получается: родился - потерпел - умер. Нах такая жизнь.
А вот тот кто в своем психологическом развитии научился получать эндорфины от медитаций и аскетизма (а эндорфины там нешуточные) - вот именно тот идет на путь аскетизма.
Еще раз. Аскетизм - для тех, кто смог получить от него эндорфины. Остальным аскетизм не нужен и вреден.
Дионисийское начало Караваджо
❋
Наверное, никто не является настолько ярким примером мужчины, избравшим свою уникальную тропу, как гордый художник, преисполненный правды. Много мастеров кисти приходит на ум, и один из них - Микеланджело Меризи ди Караваджо. Он интересен не только своим экстраординарным образом жизни и бунтарским характером. Реформатор и утвердитесь новой техники в живописи, мастер отдавался своему таланту со всей страстью необузданного бога виноделия и психоделии. Его полотна обладают так называемым «жестким» реализмом. В душе, как и на деле, разбойник и смутьян, предпочитал создавать творения маслом не столько мира аристократического - общества баронов и королей, но скорее среды обычного люда, порой революционной и маргинальной во всем своем естестве - банди...показать полностью...
Дионисийское начало Караваджо
Посмотреть изображение в оригинале...
Наверное, никто не является настолько ярким примером мужчины, избравшим свою уникальную тропу, как гордый художник, преисполненный правды. Много мастеров кисти приходит на ум, и один из них - Микеланджело Меризи ди Караваджо. Он интересен не только своим экстраординарным образом жизни и бунтарским характером. Реформатор и утвердитесь новой техники в живописи, мастер отдавался своему таланту со всей страстью необузданного бога виноделия и психоделии. Его полотна обладают так называемым «жестким» реализмом. В душе, как и на деле, разбойник и смутьян, предпочитал создавать творения маслом не столько мира аристократического - общества баронов и королей, но скорее среды обычного люда, порой революционной и маргинальной во всем своем естестве - бандитов, проституток, шулеров. Более того, он желал придать напускной католической возвышенности и религиозности образы простоты, глубинного понимания человечности, тем самым срывая маски ханжества со папских святош. Но это вовсе не означает, что художник был болен нигилизмом. Мне видится, что Караваджо нес в себе выраженный интегральный дионисизм. Дионис был объявлен «вне закона» олимпийцами. Но его необузданная реалистическая животность необходима при травмированнии общества, костенении и заплесневении среды.
"Утверждать Дионисийское начало — значит признавать и понимать ту роль, которую играет в жизни боль и смерть, приветствовать весь спектр ощущений от жизни до смерти, от боли до экстаза, включая травматический опыт" (Том Мур).
Этому началу следовал и великий мастер кьяроскуро и запредельного натурализма, нарушая устоявшиеся заветы и создавая новые, но вернее возвращал к старым, языческим. В чем он и близок м и с п а м своей отрешенностью и непреклонностью.
Посмотреть изображение в оригинале...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 декабря 2019 в 13:40)
Продолжая тему, на миг отправимся в дохристианскую эпоху. В древний мир великого и мужественного. Римская империя - это тот эталон, который на Западе в те века представлялся отдушиной среди "кульминационного и взрывоопасного" этапа, как назвали в Китае эпоху существования культур того времени. И, разумеется, нас интересует философия, как никакая другая подходящая в противодействии сегодняшней стадии упадка, обозначенному циклом Кali-yuga, черной феминистической богини - философия и жизненное кредо с т о и к о в. Приводим письмо главного представителя стоицизма Луция Сенеки своему ученику и другу Луцилию из всаднического сословия, поэту и философу. Эти строки продолжают наше шествие по уже намеченному вектору и д у щ е г о .
Сенека приветствует Луцилия!
(1) Каждый день, каж...показать полностью...
Продолжая тему, на миг отправимся в дохристианскую эпоху. В древний мир великого и мужественного. Римская империя - это тот эталон, который на Западе в те века представлялся отдушиной среди "кульминационного и взрывоопасного" этапа, как назвали в Китае эпоху существования культур того времени. И, разумеется, нас интересует философия, как никакая другая подходящая в противодействии сегодняшней стадии упадка, обозначенному циклом Кali-yuga, черной феминистической богини - философия и жизненное кредо с т о и к о в. Приводим письмо главного представителя стоицизма Луция Сенеки своему ученику и другу Луцилию из всаднического сословия, поэту и философу. Эти строки продолжают наше шествие по уже намеченному вектору и д у щ е г о .
Сенека приветствует Луцилия!
(1) Каждый день, каждый час показывает нам, что мы — ничто. Все новые доказательства напоминают об этом людям, забывшим о своей бренности, и заставляют их от простирающихся на целую вечность замыслов обратиться взглядом к смерти. — Ты спрашиваешь, к чему такое начало? — Ведь ты знал Корнелия Сенециона, римского всадника, человека блестящего и услужливого; он пробился своими силами, начав с малого, и перед ним уже открыт был пологий путь к остальному. (2) Ибо достоинство растет скорее, чем возникает. И деньги, едва вырвавшись из бедности, долго мешкают поблизости от нее. А Сенецион подошел вплотную к богатству, к которому вели его два способствующих успеху свойства: уменье приобретать и уменье беречь, — а из них и одно может сделать любого богачом. (3) И вот этот человек, весьма воздержный и заботившийся о теле не меньше, чем об имуществе, утром по обыкновению побывал у меня, потом весь день до вечера просидел у постели безнадежно больного друга, потом весело поужинал, — а вечером захворал быстротечною болезнью — перепончатой жабой, которая сдавила ему горло так, что он дышал, да и то с трудом, только до рассвета. Так он и отошел, спустя несколько часов после того, как сделал все, что положено здоровому и крепкому. (4) Он, пускавший деньги в оборот по морю и по суше, он, не оставлявший без вниманья ни одного источника прибыли и уже подбиравшийся к откупам, был унесен из самой гущи ладившихся дел, в разгаре охоты за деньгами.
Как глупо строить расчеты на весь свой век, не владея даже завтрашним днем! Какое безумство — сегодня надеяться на далекое будущее! — «Я куплю, я построю, я дам взаймы и стребую, я получу эти должности, — а потом, усталый и пресыщенный, проведу на покое старость». — (5) Поверь мне, даже у счастливцев будущее неверно. Никто не должен ничего сулить себе: даже то, что мы держим, ускользает из рук, и вот этот час, уже пойманный нами, случай может оборвать. Время катится — по установленному закону, но темным путем; что мне до будущего природы, которое ясно, когда мое будущее неясно?
(6) Мы рассчитываем, объездив чужие берега в долгом плаванье, много спустя вернуться на родину, рассчитываем на позднюю награду за военную службу и лагерные труды, на управленье провинцией, на восхожденье от должности к должности, — смерть же стоит рядом, а так как мы думаем о ней только по поводу чужой кончины, нам напоминают о том, что люди смертны, всё новыми примерами, хоть мы и будем помнить их, только пока они перед глазами. (7) Сегодня случилось то, что может случиться каждый день, — и есть ли что глупее, чем удивляться этому? Всем нам неумолимая неизбежность судеб поставила некий предел, но никто из нас не знает, близко ли он. Настроим же душу так, словно мы дошли до конца; не будем ничего откладывать, чтобы всякий день быть в расчете с жизнью. (8) Величайший изъян жизни — вечная ее незавершенность из-за нашей привычки откладывать со дня на день. Кто каждый вечер заканчивает дело своей жизни, тому время не нужно. Между тем нужда в нем родит страх и жажду будущего, истачивающую душу. Нет ничего более жалкого, нежели сомненья в том, чем кончится наступающий день. Сколько бы и что бы нам ни предстояло, тревожный дух будет мучиться неизъяснимым страхом2.
(9) Как избежать этих треволнений? Нужно одно: чтобы наша жизнь не рвалась вперед, чтобы она была сосредоточена, — ибо у кого настоящее уходит впустую, тот и зависит от будущего. А когда я расквитался с самим собой, когда спокойный дух знает, что день и век — одно и то же, тогда он смотрит свысока на все дни и дела, которые наступят, и с громким смехом думает о череде времен. Разве страшны изменчивость и непостоянство случая, если ты заведомо спокоен перед неведомым? (10) Так что спеши-ка жить, мой Луцилий, и каждый день считай за целую жизнь. Кто приладился жить так, для кого каждый вечер — конец жизни, тот не знает страха. Кто живет надеждой, тот упускает ближайшее время, — а тогда на него нападают жадность и жалкий, делающий жалким все вокруг страх смерти. Вот откуда взялась постыдная молитва Мецената, в которой он не отказывается ни от расслабленности, ни от уродства, ни даже от пытки — лишь бы среди этих бедствий ему продлили жизнь:
(11) Пусть хоть руки отнимутся, Пусть отнимутся ноги, Спину пусть изувечит горб, Пусть шатаются зубы, — Лишь бы жить, и отлично все! Даже если и вздернут На крест, — жизнь сохраните мне!
(12) Он желает себе худшего, что только может случиться, и молит о продлении пытки, как о жизни! Я счел бы самым презренным любого, кто хотел бы жить вплоть до пытки. А он говорит: отними у меня руки и ноги, — лишь бы в расслабленном, бесполезном теле осталось дыханье; изувечь меня, но только прибавь чудовищному уроду хоть немного времени; вздерни меня на крест, заставь сесть на кол3, — стоит зажать свою рану и висеть распятым, лишь бы оттянуть самое лучшее среди бедствий — конец муки; стоит сохранить душу, чтобы дольше с нею расставаться! Что пожелать такому, как не благосклонности богов? (13) Разве другого хочет позорная изнеженность этих стихов? Эта сделка с безумной трусостью? Это гнусное выклянчиванье жизни? Можно ли подумать, что ему когда-то Вергилий читал:
Так ли гибель страшна?4
Он желает себе худших бедствий и жаждет того, что тяжелее всего вынести: чтобы они тянулись и не прекращались. Ради какой награды? Ради чуть более долгой жизни. Но разве долго умирать значит жить? (14) Неужто найдется такой, кто предпочтет хиреть в пытках, терять один за другим члены тела, расставаться с душою по капле вместо того, чтобы сразу испустить ее? Неужто хоть кто-нибудь, будучи приведен к позорному дереву и уже прежде расслабленный, уже изувеченный, со вспучившейся горбом спиной и грудью, еще до креста имевший тысячу причин умереть, захочет продлением пыток продлить жизнь? Вот и спорь теперь с тем, что неизбежность смерти — великое благодеянье природы! (15) Многие готовы вытерпеть и кое-что похуже, готовы предать друга, чтобы жить подольше, собственноручно отдать на растление детей, чтобы только глядеть на свет — свидетель стольких злодеяний. Нужно избавиться от жажды жизни и заучить одно: безразлично, когда случится с тобою то, что все равно когда-нибудь случится. В жизни важно благо, а не долгий век; и нередко в том и благо, что он короток. Будь здоров.
ps Хочется отметить, что Сенека был приговорен Нероном к смертной казни и возжелал сохранить честь и совершил самоубийство. Его жена встретила смерть с ним, желаемая быть пронзенной мечом, чем истлевать без своего доблестного мужа в веках. Это говорит, что у великих мужей - великие жены, а у материалистов - меркантильные, алчные - под стать расчетливые.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 декабря 2019 в 13:52)
И в завершении, так уж вышло, пятничной Италии, обратимся к сегодняшним дням былого героизма и мужественности этого орлиного региона. После низвержения режима Дуче ситуация в стране перевернулась с ног на голову, и Италия приобщилась к тем демократическим ценностям, что уже обозначились до того во Франции и Великобритании, которые проявились в низведении мужчины на положение раба и слуги женского коварства.
На той неделе, побывал в гостях у одной особы. И по воле судьбы обратил свое ожидание в просмотр до того неизвестного мне фильма итальянского кинематографа. Картина со звучным именем «Бум».
❋
!!СПОЙЛЕР!!
История до банальности простая и соответствующая эпохе феминизации и становления гинекократии. Семейный мужчина, души не чающей в своей супруге, удовлетворяющий все ее ка...показать полностью...
И в завершении, так уж вышло, пятничной Италии, обратимся к сегодняшним дням былого героизма и мужественности этого орлиного региона. После низвержения режима Дуче ситуация в стране перевернулась с ног на голову, и Италия приобщилась к тем демократическим ценностям, что уже обозначились до того во Франции и Великобритании, которые проявились в низведении мужчины на положение раба и слуги женского коварства. На той неделе, побывал в гостях у одной особы. И по воле судьбы обратил свое ожидание в просмотр до того неизвестного мне фильма итальянского кинематографа. Картина со звучным именем «Бум».
Посмотреть изображение в оригинале...
!!СПОЙЛЕР!!
История до банальности простая и соответствующая эпохе феминизации и становления гинекократии. Семейный мужчина, души не чающей в своей супруге, удовлетворяющий все ее капризы и прихоти буржуазного мирка с банкетами и салонами, а также ресторанами, живет на широкую ногу и закабаливает себя изо дня в день, но, разумеется, не отказывается от своих примитивных желаний, а сказать вернее - желаний его красавицы, ибо боится, как в кошмарном сне детишко, пужается, утерять свое «сокровище». Множество «перспективых» авантюр проваливаются, дельца из парня не вышло, и жена от него убежала, забрав с собой и ребенка. Наш донжуан в отчаянии, в долгах, как в шелках, и не сегодня-завтра кредиторы отберут у него последние штаны. И здесь наш герой решается на подвиг - ему поступает предложение продать свой орган, нет не пенис, как многие из здешних гиноцентриков могли поразмыслить, а г л а з. Собственный левый глаз. Символично, что в небезызвестной школе мудрости с Востока под названием Дзен мужчины желают наоборот обрести дополнительный глаз ( по принципу, много зрения не бывает) «т р е т и й» , дабы избавится от замутнения и загрязнения сознания, символа просветляющего, преодолевающего узы «Я» и его «ценностей» . А в картине молодчик решил отказаться от левой стороны своего зрительного восприятия. Ему дают щедрую предоплату и он устраивает пир на весь мир. Друзья, само собой, к нему возвращаются, все его снова "любят" и ""уважают". Жена души в нем не чает, а отец ее его на руках носит - миллионер же, не дать не взять. Мною ожидалась какая-нибудь хитрая развязка, пускай надежды и были блеклы, но все-таки. Хотелось бы, чтоб мужичок опрокинул всю эту коммерсантскую систему к чертовой бабке, жену зарезал, отца задушил, а деньги сжег или спустил в унитаз, а сам соскочил с высоченного небоскреба, до того облив себя керосином и воспламенев. Но в этом мире подобные жертвы неприемлемы и парень через колебания топает отдавать свой орган, но его заботит не лишение себя целостности, физической - в том числе, а то, что жена, узрев его «обезглавленного» вновь удерет восвояси. ХАХА!
Вот такое падение мужчины мы видим в наши дни, всякую утрату ориентиров мужественности и той высокой олимпийской героической философии, наблюдаемой нами в прошлом у этой великой цивилизации.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 декабря 2019 в 15:34)
Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, В заботах суетного света Он малодушно погружен; Молчит его святая лира; Душа вкушает хладный сон, И меж детей ничтожных мира, Быть может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орел. Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы, К ногам народного кумира Не клонит гордой головы; Бежит он, дикий и суровый, И звуков и смятенья полн, На берега пустынных волн, В широкошумные дубровы…
Администрация сайта не несёт ответственность за размещаемые пользователями материалы (посты, комментарии, фотографии или видео).
Мнение авторов статей, постов и комментариев может не совпадать с мнением и позицией редакции.
В материалах не допускается нарушение законов РФ, экстремизм, разжигание ненависти, призывы к свержению власти, мат, флуд, демагогия, троллинг и оскорбления.
Администрация призывает не нарушать законодательство РФ. Ознакомьтесь с правилами сайта здесь Мы настаиваем на взвешенных, конструктивных и спокойных дискуссиях. Мы против мизандрии, женоненавистничества, разжигания ненависти и нездоровых обобщений - просьба не превращать сайт в место для склок и изливания негативных эмоций, а если не можете сдержаться, то просто покиньте его.
Новые сообщения в этой теме могут оставлять пользователи зарегистрированные на сайте не менее 30 дней...
Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства: