Секрет улыбки Моны Лизы.
Только зрелые люди сталкиваются с реальными проблемами. Затруднения прочих, либо выдуманы целиком, либо искажены мнительностью и потому достойны смеха, а не сочувствия. Когда зрелые люди смеются над жалкими, они потешаются именно над уровнем их проблем, а также над самой их способностью порождать трудности там, где их не должно быть в принципе. Чтобы понять с каким человеком мы имеем дело, достаточно послушать его жалобы, именно по ним можно определить чего он стоит и как именно следует к нему относиться. Послушав жалобы мы сможем мгновенно идентифицировать человека и понять, окажется ли он полезным, будет ли от него профит, будет ли он способствовать нашему развитию, или напротив будет тянуть нас на дно. Если у нас не будет фильтра, с помощью которого мы смогли бы отделять реальные проблемы от вымыслов, мы неизбежно впадём в неуместную жалость и окружив себя бестолковыми людьми, пустим свою жизнь под откос.
Прежде всего нас должен интересовать вопрос о том, как перестать сражаться с ветряными мельницами, как перестать ужасаться тех чудовищ, которые существуют только в нашей голове. Мнительность, это мнимый страх, однако если он опирается на реальность, то из врага, он превращается в союзника. Страх нам совершенно необходим, чтобы мы могли адекватно реагировать на угрозы, а РАЗУМ, чтобы мы могли отличить реальную угрозу от мнимой. Страх подчиняется нам только в том случае, если РАЗУМ описывая проблему, не привносит ни одной несуществующей в действительности детали. Тогда испытывая страх, мы одновременно испытываем и мужество и одно чувство не противоречит другому. Мы начинаем непосредственно ощущать, эти кажущиеся противоположными свойства, как единое целое. Мы одновременно боимся, чтобы не подставляться и полны решимости, чтобы действовать, как только представится возможность. В такие моменты нами не управляет ни жалость, ни её сестра- жестокость. Так мы обретаем контроль над своей жизнью, но произойдет это только после того, как мы сможем сбросить чужое бремя и благодаря этому поднять своё. Только после того, как мы преодолеем неуместную жалость, мысли окружающих перестанут вторгаться в наш выбор. До этого момента трудно не только решать свои проблемы, но даже просто осознать большинство из них. Несущий чужое бремя, всё видит искаженно, существенное кажется ему незначительным, а ничтожное великим. И это не просто заблуждение, в котором может пребывать и зрелый человек, неуместная жалость делает нас ДОСТУПНЫМИ, открытыми для воли случайных людей и неизбежно оборачивается НЕВРАСТЕНИЕЙ и НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬЮ, спонтанной, бесцельной жестокостью, поскольку в таком случае ум всегда описывает проблему некорректно и страх превращаясь в мнительность, выходит из под контроля. ПОВЕДАЙ МНЕ О СВОИХ ПРОБЛЕМАХ И Я СКАЖУ ТЕБЕ КТО ТЫ.
Обстоятельства управляют слабым, потому что такого легко как напугать, так и успокоить. Слабый совершенно не понимает насколько реальна угроза с которой он столкнулся и манипулятор без труда раздувает из мухи слона и расписывает надвигающийся ураган, как лёгкий ветерок. Впрочем если нет внешнего эксплуататора, такой человек обманывает себя сам, потому что его собственный незрелый ум и есть его главный враг, и главный МАНИПУЛЯТОР. Дать правильную оценку ситуации может только тот, кто осознает реальную степень угрозы, тот, кто видит все вещи в их истинной размерности. Только достигший такого уровня относится к другим и себе правильно, то есть ТОЧНО. Те кто себя не видят и не осознают реальную значимость каждого человека с которым они взаимодействуют, не могут быть НИ СМИРЕННЫМИ, НИ УВЕРЕННЫМИ, они могут только КАЗАТЬСЯ, поскольку всё что они делают является КОПИРОВАНИЕМ, ПОДРАЖАНИЕМ, ИМИТАЦИЕЙ.
Уверенность, это понимание степени угрозы, это способность видеть любые события в их истинной размерности.
Боящиеся собственного страха, "настоящие мужчины" к этому не способны, как и практикующие излишнюю осторожность. Страх, столь же уместен, как и мужество и предпочитающие что то одно, погружаются в иллюзии. Напрасно детерминированные мужеством осуждают тех, кто всегда предпочитает отказ от любой борьбы, потому что восприятие мира искажено у тех и других в равной мере. Страх естественен, смелость естественна. То и другое необходимо для выживания и свойственно в равной степени тем, кто не утратил еще инстинкт самосохранения. Важно чтобы СМЕЛОСТЬ не понималась как добродетель, а СТРАХ, как порок, поскольку то и другое, являются просто ИНСТРУМЕНТАМИ ТРЕЗВОСТИ, СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ и представляет из себя ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. МУЖЕСТВО, это то, что уравновешивает наши крайности, ЭТО КОНТРОЛЬ над противоположными силами души. Человек эмоционирующий всегда пребывает в крайности и пребывая в ней полностью отрицает контрастирующее свойство. Но это отрицание другой крайности длится недолго и человек совершенно спонтанно и бесконтрольно переходит в другую крайность КОЛЕБЛЯСЬ непрерывно между страхом и смелостью, а заодно и между огромным количеством выборов.
Человек, который видит любую проблему в её истинном масштабе, прежде всего четко понимает, где его ответственность, а где чужая. Это вовсе не значит, что он всегда проходит мимо, он готов помочь, но он не желает быть использованным. Тот кто управляет своей судьбой, не смешивает её бесконтрольно с судьбами других людей, И ИМЕННО ТАК УПРАВЛЯЕТ. В нём нет ложного чувства единства, которое вынуждает человека покурить за компанию, согласиться за компанию, договориться не ради дела, а ради мира. Вредные привычки, это то что на поверхности и избавляться от них бесполезно. Сбросишь одно ярмо, поднимешь тут же другое. Настоящий наш враг, это навязанная потребность поддерживать единение в ущерб своим личным потребностям, в ущерб делу и здравому смыслу. Только когда нашим выбором перестанет управлять рефлексивная совместность, все наши привычки, мысли и чувства, становятся подконтрольными.Сочувствуя слабости мы становимся похожи на человека который хочет скопить денег и одновременно раздает деньги в долг всем желающим.
Прекратив строить одной рукой, чтобы затем сразу же разрушать другой, мы начинаем видеть врагов там, где раньше не искали в принципе. Они нам наливают, они нам предлагают, а мы отказываемся, причем обоснованно, но нас все равно поливают помоями, потому что мы посмели отвергнуть главную в их представлении человеческую ценность -РЕФЛЕКСИВНУЮ СОВМЕСТНОСТЬ. И тогда мы видим, что наше согласие редко было добровольным, мы начинаем понимать истинный масштаб НАСИЛИЯ, которому нас подвергает окружение.
Верящие в сострадание, сострадают без разбора, будучи убежденными в том, что проявляя участие, они всегда поступают правильно, поскольку само намерение является добродетелью. Люди обладающие трезвостью понимают, что большинство проблем с которыми люди сталкиваются ими же и изобретены, поэтому чаще всего они просто потешаются над затруднениями окружающих. Те кто запрещают себе смеяться над бедами других людей, какими бы абсурдными не были причины, эти беды породившие, впадают в мрачность, становятся слишком серьёзными и позволяют миру чрезмерно давить на себя. Они устают, хотя это было не обязательно, а значит их решение не потешаться над вымышленными бедами окружающих, это их личный способ создавать себе трудности. Если человек не смеётся над другими, считая это делом в любом случае недостойным, он не сможет посмеяться и над собой, а значит неизбежно будет всё усложнять. Мы не можем испытывать по отношению к другому, каких либо чувств, если сначала не поставим себя на его место, а значит когда мы проявляем неуместную жалость, мы на самом деле думаем о себе.
Стыд, вина, раскаяние, всегда возникают, если человек "плодит смыслы," то есть примешивает к своей проблеме не относящиеся к делу факты. Самый главный вопрос, который превращает беспомощного человека в зрелую, ответственную личность-"ЧЬИ ЭТО ПРОБЛЕМЫ?" С помощью этого вопроса мы очищаем своё жизненное пространство от всего лишнего и в результате начинаем видеть истинную размерность всего, что с нами происходит. Поэтому когда мы беремся за проблему, мы её двигаем и нам всегда хватает для этого сил. Но сколько бы в нас не было энергии, вся она окажется спущенной в песок, если человек ухватился за фантом.
Беря на себя чужие проблемы, мы развращаем обоих, обоих делаем незрелыми. Сопереживая вымышленным затруднениям, мы начинаем накапливать подобные. Например мать хватается за сердце и шантажирует сына своей мнимой болезнью. Она родила для себя и не желает его отпускать. Но сын, если он действительно её и себя любит, должен уехать, ведь это шанс для его матери наконец-то стать взрослой, а для него это шанс прожить свою жизнь. Конечно мать не оценит настоящей любви и будет считать, что вырастила конченного эгоиста, и это её проблема, которой сын не должен сопереживать, потому что если это случится, он вернется в матрицу, в место где все поставлено с ног на голову.
НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРЕЗ СЕБЯ, НЕ ПЕРЕСТУПИВ ПРИ ЭТОМ ЧЕРЕЗ КОГО-ТО ЕЩЕ.
Мы уверены, что человек, это набор его СВЕРШЕНИЙ, но мало кто ими может похвастаться. Это происходит потому, что фундаментом, основой для БЕЗУПРЕЧНОГО ДЕЙСТВИЯ является свод правил регламентирующих то, чего мы НЕ СОВЕРШАЕМ. Осознавая первостепенную важность того, чего мы НЕ СОВЕРШАЕМ, понимая ,что причиной движения вперед, является энергия, накопленная с помощью ОТКАЗОВ, мы делаем неизбежный вывод- У ТОГО, КТО ДРУЖИТ С РАЗУМОМ, ДРУЗЕЙ НЕТ, только временные союзники. Только такое отношение к людям позволяет не задерживаться, не буксовать на одном месте, ради поддержания договоров, которые утратили актуальность. Ракета устремляется ввысь, только потому что в ней нет механизма, который бы препятствовал сбросу ступеней. Так и человек, держась за одну ступень, не сможет взобраться на следующую. Если мы считаем, что привычка ДЕРЖАТЬСЯ за людей, это добродетель, мы всегда будем оставаться на одном уровне. Люди обычно так и поступают, поэтому вместо того, чтобы быть союзниками и совместно расти, они предпочитают быть ТЮРЕМЩИКАМИ друг для друга. СНАЧАЛА МЫ НАКАПЛИВАЕМ ПОТЕНЦИАЛ С ПОМОЩЬЮ ОТКАЗОВ, А ПОТОМ ПЕРЕВОДИМ ЕГО В ДЕЙСТВИЕ.
Чтобы что-то понять, надо сначала освободить место, очистить разум от хлама, от чужой воли. ВОСПРИЯТИЕ ребенка обладает в сравнении с восприятием взрослого человека, большей степенью интенсивностью, потому что его сознание еще не забито. Чтобы воспринимать, нужно создать ПУСТОТУ. Избавление от лишнего и лишних может показаться со стороны ЖЕРТВОЙ И ЖЕРТВЕННОСТЬЮ, но на самом деле подобное освобождение внутреннего пространства, это необходимое приготовление, перед решительным действием ради достижения действительно своих собственных целей. Умеренность, это способ СОХРАНЕНИЯ и НАКОПЛЕНИЯ необходимой для действия и осознания своих собственных мотивов ПУСТОТЫ. Она прямо противоположна самоограничению, и как бы со стороны не выглядела, является на самом деле ЧИСТЫМ ПОЗВОЛЕНИЕМ. Но это верно только в том случае, если она не является способом заслужить одобрение божества, или общества. Например тибетские монахи создающие сложную мандалу из цветного песка в течении нескольких недель, и затем развеивающие её по ветру, создают внутреннюю ПУСТОТУ, чтобы увеличить уровень восприятия, хотя для публики все представляется как жертва божествам и духам.
Аскеза, это как раз искусство НЕДЕЛАНИЯ, и её цель - накопление потенциала для ДЕЙСТВИЯ. Но в итоге практики всегда приходят к одному и тому же конечному результату- К ОТСУТСТВИЮ ЛОЖНОГО СОСТРАДАНИЯ. И чем больше развито это свойство, то есть чем в большей степени очищен разум, чувства и воля, тем больше проявляет себя способность к ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. Нам прежде всего должен быть интересен конечный результат, а именно отсутствие ложного сострадания И МЫ МОЖЕМ ИДТИ К ЭТОЙ ЦЕЛИ ПРЯМО.
Чтобы следовать за мыслью без своей воли, отрешенно и доводить её до конца, не направляя её своими рефлексивными ожиданиями, не подводя под заранее обозначенный результат, нужна ТВЁРДОСТЬ духа. ТВЕРДОСТЬ, видя которую люди матрицы, воспринимающие мир с помощью психологической проекции, ужасаются, считая что столкнулись с враждебностью и крайним эгоизмом. Именно набор действий ,которые мы НЕ СОВЕРШАЕМ, очищает наше ВОСПРИЯТИЕ и по мере его очищения мы начинаем видеть ИСТОЧНИК ИСТИННОГО НАСИЛИЯ и только распознав его, имеем шанс ЗАБЛОКИРОВАТЬ, что и даст нам возможность вести мысль,пока она не остановится сама, а не останавливать её в произвольной точке, как это делает предвзятость.
ЭГОЦЕНТРИЗМ, это неспособность менять свою точку зрения, неспособность слушать никакие разумные доводы, и именно этим страдают все люди, наполненные ложным состраданием.Чтобы принять иную точку зрения, необходимо иметь навык доведения мысли до конца, а чтобы делать это, человек прежде всего должен быть ВНЕ УСЛОВНОСТЕЙ. Человек из матрицы может преодолеть свою обусловленность только попав в экстремальную ситуацию. Тут он поневоле отбрасывает все лишнее и действительно занимается решением ТОЛЬКО ОДНОЙ ПРОБЛЕМЫ, не добавляя таким образом к своему затруднению ничего лишнего. К такому состоянию стремятся аскеты и называют его -ТОТАЛЬНОСТЬ.
-"Сидишь-и сиди себе, идешь-и иди себе. Главное не суетись попусту." Юнь-мен. -"Если вы хотите достичь состояния Будды, не идите вслед за десятью тысячами вещей." линь-цзи.
Только в такие моменты человек становится ПОДЛИННЫМ, и ему можно верить. Почти всегда мы сталкиваемся с тем, что человек нас убеждает в чем-то, а сам имеет в виду вещи, которые важны только ему, и никак с обсуждаемой темой не связаны. Стоит обратить на это внимание и мы заметим, что только так с нами и разговаривают. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ, не афишируются, всячески уводятся в тень и часто плохо осознаются самим человеком. В итоге такие люди всеми силами пытаются подогнать своё размышление, якобы вполне самостоятельное и отрешенное, под заранее известный результат. Это и есть настоящий ЭГОЦЕНТРИЗМ. Зараженные им оценивают других с помощью психологической проекции. Например жадная жена, которой муж не купил третьи сапоги, назовет жадным его и не просто назовет, а сама в это прежде всего будет верить.
Большой проблемой людей, практикующих ложное сочувствие, является внушенная им необходимость поддерживать договор даже в том случае, если он давно утратил актуальность. Опытный человек доверяет партнеру не потому что полагается на его честность, а потому что поддерживая в своей жизни только актуальные отношения, он видит тот момент, когда они перестают таковыми быть. Если это происходит, он корректирует договор и УДЕРЖИВАЕТ партнера, а честный этого не делает, он вообще не способен обращать внимание на такую мелочь, как СООТВЕТСТВИЕ. Поэтому с честными нельзя вести никакое серьезное дело. Например раньше люди жившие в одной деревне помогали погорельцу отстроить новую хату и никто не отлынивал. Это был актуальный договор и он был выгоден всем. Но став колхозниками и продолжая практиковать единство, которое утратило актуальность, люди не заметили, как то что было средством спасения, превратилось в средство оболванивания и стандартизации. Главная заповедь этих людей-НЕ ВЫСОВЫВАЙСЯ, БУДЬ КАК ВСЕ и пока ты такой же, ты не ощущаешь сколько в этих людях насилия прикрытого якобы логичными словами. Но стоит только прояснить ситуацию, убрать из неё лишнее, все ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ и мы увидим настоящее послание- ругань и переход на личности и самое интересное -ОБВИНЕНИЕ В ЭГОИЗМЕ.
Все терпят, но не все страдают. Те кто действительно подняли свою ношу, сделали это только потому, что отказались нести чужую. Эти люди испытывают боль, но она не умножается десятью тысячами вещей, которые не относятся к делу. Страдание отличается от простой боли тем, что оно произвольно расширяется до каких угодно размеров. Страдание, это ФАНТОМНЫЕ боли. Мы не накапливаем энергию для свершений, МЫ ЕЁ ВЫСВОБОЖДАЕМ, преодолевая страдание. Мера нашего духовного роста определяется нашей способностью сохранять и в силу этого НАПРАВЛЯТЬ свою энергию по своему усмотрению. Надо понимать, что сочувствуя ложным проблемам, которые человек сам себе выдумывает, мы сочувствуем его намерению сливать свой потенциал. Такие люди должны стать для разумного человека ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ПРИМЕРОМ.
Только преодолев страдание, мы очистимся от НАВЕДЁННЫХ СОСТОЯНИЙ, и достигнем НЕУЯЗВИМОСТИ ДУХА. Все множество подлинных желаний и стремлений, ведёт именно к этому состоянию. Его добивается и аскет и бизнесмен и политик и воин. Какую бы значимую цель мы себе не поставили, если продолжим себя спрашивать -"ЗАЧЕМ?"- придем к пониманию своего настоящего стремления - ДОСТИЧЬ НЕУЯЗВИМОСТИ ДУХА. Только достигнув этой ступени, мы обретаем контроль над собой, а следовательно и над своей жизнью.
Нас пробивает гнев, злость на нас направленная, потому что мы этим эмоциям прежде всего рефлексивно и бездумно СОЧУВСТВУЕМ. Не сочувствовать мы не можем, потому что сопереживаем другим страстишкам, которые считаем достойными жалости, не понимая ,что с гневом и злостью, они растут из одного семени, и являются просто разными яблоками, растущими на одном дереве. ЕСЛИ МЫ СОПЕРЕЖИВАЕМ ОДНОЙ СТРАСТИШКЕ, МЫ СОЧУВСТВУЕМ ВСЕЙ ИХ СОВОКУПНОСТИ. Обиделся например человек и страдает, и мы бежим его жалеть, не осознавая что он рефлексирует, а в итоге через несколько дней нас совершенно выводит из себя чья-то кривая ухмылка, а вечером мы начинаем придираться к домашним, принуждая их перед сном грядущим размышлять на тему -"Что я делаю не так?" Так в нашу жизнь и в жизнь наших близких входит ХАОС.
Мы можем показать что нам не все равно, потому что мы в социуме, но в душе нам должно быть именно все равно. Аскеты редко сопереживают, потому что видят за страданием другого, всего лишь мелкие страстишки к которым они не испытывают ни малейшей жалости. Нельзя сказать, что это естественное следствие того, что они преодолели страдание, поскольку таков был их путь изначально -ОНИ ОСОЗНАННО ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕУМЕСТНОЙ ЖАЛОСТИ, ЧТОБЫ ПЕРЕСТАТЬ ЗАРАЖАТЬСЯ СТРАСТНОСТЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ и как только они действительно прекратили всякое сочувствие и благодаря этому перестали заражаться, они потеряли и способность страдать. Когда нет заражения, когда нет страдания, оказывается что любые мысли, желания можно контролировать очень легко. Пока эта ступень не достигнута, мы живем в мире обычной физики, где действие равно противодействию, и это значит, что насколько сильно мы давим на свою страстишку, настолько же сильно она давит в ответ. Но когда заражение прекратится МЫ СМОЖЕМ ТОЛКНУТЬ ЭТОТ МИР СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ОН СМОЖЕТ ТОЛКНУТЬ НАС В ОТВЕТ.
-"Какое Слово ты жаждешь изучить? Три из них открыты для тебя: Фус, Файм и Йол. С какого начнешь? - Фус. Дракон расправляет крылья, трясет головой, грозно сверкая рогами, и Кричит. Довакин приготовился слушать, и Партурнакс не заставляет того долго ждать. - На вашем языке это зовется «Сила». Но, когда ты толкаешь мир, мир толкает тебя в ответ. Подумай о том, как применять силу без усилия. Представь легчайшее дуновение, перед которым ничто не может устоять. Это «Фус». Позволь его смыслу проникнуть в тебя. Ту'ум арк мора. Ты сможешь толкнуть мир сильнее, чем он толкнет тебя." Skyrim.
Являясь людьми абсолютно БЕЗЖАЛОСТНЫМИ, аскеты не имеют поводов ненавидеть и не желают людям зла. Видя себя и других со стороны, они понимают, что рефлексия и сам человек, это не одно и тоже. Если бы они могли, то привели бы к своему свободному состоянию всех. Их холодная бесстрастность направлена только на самый поверхностный слой, но поскольку люди мыслят себя только в нём, поскольку они отождествлены полностью со своим текущим эмоциональным состоянием, и уверены, что их обидка и они сами, это одно и тоже, они чувствуют только направленное на них безразличие и называют его цинизмом, что является всего лишь психологической проекцией.
По мере преодоления страдания, человек возвращает себе ЦЕНТР, то есть ЦЕНТРИРУЕТСЯ. Так он возвращает себе собственную волю и перестает нуждаться в стимуляции извне. Мы не можем воздействовать на себя, потому что пытаясь сделать это опираемся на мораль, а она противоестественна, её изобрели служители, верящие в благодать, в помощь высшего существа, поэтому они например советуют считать себя за полное ничтожество и любить других. Не защищать себя, и бросаться на помощь другим, благодарить за все хорошее и не благодарить за плохое, то есть не мстить. Это самоограничение, а не дисциплина и оно не может в принципе привести к результату. Запрет бить женщину, а не человека вообще, это пример такой гнусной морали и человек скованный ей будет всегда делать шаг вперед и шаг назад, накапливая только НАПРЯЖЕНИЕ. Основа естественной морали -Я ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК. Того кто это усвоил, уже нельзя искусить раздвоенным языком. Если я червь, и должен думать о себе смиренно, то и другой точно таков. А если он ангел, то и я не хуже, поэтому у меня в любом случае нет поводов кому либо кланяться. Если я сделал добро себе, это такое же полноценное добро, как добро сделанное другому, потому что я тоже человек. Только приняв это мы придем к осознанию -СПАСИСЬ САМ И ТЫСЯЧИ СПАСУТСЯ ВОКРУГ ТЕБЯ. И только когда мы достигаем этого уровня, наша воля станет нашим союзником. Каждая точка во вселенной является её центром, когда эта мысль станет для нас естественной и мы сможем примерять её на себя, мы перестанем скитаться в бесплодных поисках неизвестно чего, цепляясь при этом за все углы, вовлекаясь в чужие проблемы, И ОБРЕТЕМ ЦАРСТВО В САМИХ СЕБЕ.
Каждая точка во вселенной является её центром, и каждый человек должен обрести этот центр в себе. Когда это произойдет исчезнет ложный выбор -кого ты больше любишь, себя, или других, поскольку мы перестаем себя сравнивать с другими и противопоставлять. В результате мы перестаём БОРОТЬСЯ и начинаем ДОБИВАТЬСЯ, понимая наконец, что это не одно и тоже. Мы выходим из лже единства, и получаем возможность жить по естественным законам, поддерживать только актуальные связи и создавать таким образом ОБЩНОСТИ. Люди, которые не осознают себя и лишены центра, говорят о единстве, о честности, они знают много прекрасных слов, но к САМООРГАНИЗАЦИИ способны только те, у кого есть СОБСТВЕННАЯ ВОЛЯ.
НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ТОЧНО ЗНАЕТ, ЧЕГО ОН ХОЧЕТ. Именно он, а не кто то другой. Прежде чем человек научится достигать своих целей и объединяться с другими ради этого, он должен научиться четко отличать свою прибыль и чужую, свой интерес и чужой.
Орфея, для того ,чтобы он вышел из ада, вооружили естественной моралью, то есть центрировали, и завет был всего один -НЕ ОГЛЯДЫВАЙСЯ. Те кто оглядываются, и хотят кого то спасти, вывести из ада ДЕРЖА ЗА РУЧКУ, не могут обрести СВОЙ путь, а не имея своего пути, они лишены и силы спасти кого либо. Поэтому и сказано -ВРАЧУ, ИСЦЕЛИСЯ САМ. И еще -"Тесны врата ведущие к спасению, и тот кто держит кого-то за руку, не пройдет через них."
-"Задумался бог Аид и, наконец, ответил Орфею:
- Хорошо, Орфей! Я верну тебе Эвридику. Веди ее назад к жизни, к свету солнца. Но ты должен исполнить одно условие: ты пойдешь вперед следом за богом Гермесом, он поведет тебя, а за тобой будет идти Эвридика. Но во время пути по подземному царству ты не должен оглядываться. Помни! Оглянешься, и тотчас покинет тебя Эвридика и вернется навсегда в мое царство.
На все был согласен Орфей. Спешит он скорее идти в обратный путь. Привел быстрый, как мысль, Гермес тень Эвридики. С восторгом смотрит на нее Орфей. Хочет Орфей обнять тень Эвридики, но остановил его бог Гермес, сказав:
- Орфей, ведь ты обнимаешь лишь тень. Пойдем скорее; труден наш путь.
Отправились в путь. Впереди идет Гермес, за ним Орфей, а за ним тень Эвридики. Быстро миновали они царство Аида. Переправил их через Стикс в своей ладье Харон. Вот и тропинка, которая ведет на поверхность земли. Труден путь. Тропинка круто подымается вверх, и вся она загромождена камнями. Кругом глубокие сумерки. Чуть вырисовывается в них фигура идущего впереди Гермеса. Но вот далеко впереди забрезжил свет. Это выход. Вот и кругом стало как будто светлее. Если бы Орфей обернулся, он увидал бы Эвридику. А идет ли она за ним? Не осталась ли она в полном мрака царства душ умерших? Может быть, она отстала, ведь путь так труден! Отстала Эвридика и будет обречена вечно скитаться во мраке. Орфей замедляет шаг, прислушивается. Ничего не слышно. Да разве могут быть слышны шаги бесплотной тени? Все сильнее и сильнее охватывает Орфея тревога за Эвридику. Все чаще он останавливается. Кругом же все светлее. Теперь ясно рассмотрел бы Орфей тень жены. Наконец, забыв все, он остановился и обернулся. Почти рядом с собой увидал он тень Эвридики. Протянул к ней руки Орфей, но дальше, дальше тень - и потонула во мраке. Словно окаменев, стоял Орфей, охваченный отчаянием. Ему пришлось пережить вторичную смерть Эвридики, а виновником этой второй смерти был он сам."
Не имеет значения кто именно дал нам совет, в любом случае ответим только мы сами. Нет никаких авторитетов и учителей, кроме нас самих, есть только подсказки. Спроси у гуру, который требует, чтобы ему именно верили- Будешь ли гореть за меня в аду и отвечать за мои ошибки? И никто не согласится. Поэтому слушать можно только того, кто говорит не авторитетно, объясняя каждый шаг, так ,чтобы усвоив сказанное, мы сами становились авторитетами и все меньше зависели от своего учителя, пока наконец не потеряем в нем всякую необходимость. Всякое знание, которое мы действительно усвоили, мы считаем своим и уже не соотносим с тем человеком, от которого его получили. Поэтому мы не видим нужды обращаться с этим знанием бережно, мы не ссылаемся на первоисточники, растягиваем и сжимаем свое личное понимание как нам вздумается. Но людям тщеславным, хочется чтобы их знание всегда соотносили с их именем, поэтому они ничему не могут научить. Когда человек пишет что то подлинное, или художник создает настоящий шедевр, он смотрит на своё творение и не может допустить мысли, что приложил к этому руку. Происходит естественное разотождествление. И когда такой человек говорит -"Это не я," он не говорит о смирении, он не умаляет себя, а сообщает о том, что его действие было настолько безупречно, что теперь живет само по себе. Когда человек действительно усвоил что-то, происходит то же самое. ПОНИМАНИЕ это БЕЗУПРЕЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ в результате которого мы перестаем соотносить полученную мысль с тем человеком, от которого её получили. Если же такого ПРИЧАСТИЯ мыслью не произошло, мы начинаем раздувать авторитет говорящего и можем дойти до прямого поклонения, или своему кумиру, или самому себе. Кому именно ,уже не важно, а важно то, что мы копим знание, но не пропускаем его внутрь, не превращаем его в чистый опыт, иначе бы увидели его по отношению к себе, как внешний объект. Очистить разум, значит очистится от АВТОРИТЕТНОГО ЗНАНИЯ. Когда гуру говорит с тобой, именно ты находишься в центре мира, а не он, если что-то мешает этому, можно не сомневаться, что с нами говорит мошенник-ловец человеческих душ.
Дающий милостыню и принимающий её АБСОЛЮТНО РАВНЫ, тот и другой являются равнозначными центрами, так происходит, если действие обоих было безупречно. Верящие в заслуги и собирающие награды на небесах, не примут этого никогда. Для них настоящее понимание, это всегда враг веры, поскольку подлинное понимание начинает жить отдельно и от идеи бога. Само по себе, это существование бога не опровергает, но идолопоклонникам всегда будет казаться, что это именно так.
Жалость к другим, это психологическая проекция, поскольку мы сочувствуем ставя себя на место другого, а значит на самом деле мы упиваемся жалостью к самому себе. Если нас вдохновляют люди лишенные жалости к себе, мы должны понимать что они достигли этого уровня, перестав жалеть других, поскольку обнаружили четкую взаимосвязь между этими явлениями и установили, что на самом деле ЭТО ОДНО И ТОЖЕ. Жалость, самое разрушительное чувство, оно начало всех пороков, слабости, ропота, обид, неприятия действительности. Жалость удовлетворяет потребность в перекладывании ответственности с целью ухода от неё. Уход от ответственности, это одновременно и поиск виноватых. В итоге жалость инициирует процессы, которые приводят к тому, что виновные гуляют, а с невиновных спрашивает. Такое положение вещей создает ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТБОР.
Нужно выборочно помогать если есть возможность, но никогда не жалеть, поскольку так, мы отрицаем выбор, который привел человека к текущему состоянию. Так мы отрицаем саму СВОБОДУ, теряем способность видеть последовательность событий и соответственно способность предвидеть, поскольку своей жалостью, мы отвергаем естественный ход вещей, но не отменяем его. Отрицание выбора и ответственности другого, с помощью жалости, это изощренный способ НЕ УВАЖАТЬ ЕГО,но если человек копнет глубже, то поймет, что прежде всего он НЕ УВАЖАЕТ СЕБЯ. В обществе, где все уважают друг друга и СЕБЯ, нет места жалости. Кому-то цена может показаться чрезмерной, но стоит подумать о том, что в таком обществе выбор другого человека уважается и в его жизнь никто не лезет, в таком обществе нет СКРЫТОГО насилия. ЭТО НАСТОЯЩЕЕ СОСТРАДАНИЕ.
Красота, это то к чему не прикасается грязь. Нам нравится смотреть на эту картину, потому что Мона Лиза выражает именно этот идеал красоты. Она гармонична, она совершенна, спокойна, исполнена умиротворения, потому что безжалостна. Страсти и страстишки людей не оказывают на неё влияния. И если мы созерцаем этот образ мы уподобляемся, и начинаем ощущать, как от нас большими кусками отваливается тяжесть навязчивости окружающих нас людей. Через некоторое время мы начинаем чувствовать что остались одни, а мир с его насилием находится где-то далеко позади. Загадка её улыбки в том, что она смеется над ложными проблемами окружающих. Она не снисходит, она призывает подняться до её уровня.