Зарисовки с натуры
Две ситуации в один день.
1. Большой торговый центр. Выход из продуктового супермаркет. Мимо ряда касс шествует фемина 20+. Вся такая воздушная и нарядная. Блестящие длинные волосы изысканно небрежно распущены, подтянутая фитнесом фигурка, на стройных ножках эротично рваные джинсы. В дырах мелькает аппетитно загорелая кожа. Тонкие ручки ничем не заняты, мизинцы игриво оттопырены. Сдержанный летний маникюр на ногтях. Легкое облако дорогих духов заставляет встречных мужчин поворачивать головы. На лице выражение как с обложки дамского романа – где то то рядом незримо витает смуглый мачо, дает волю мускулистым рукам.
На расстоянии примерно метра 3-4 строго за феминой шествует алень, вернее мужчина данной фемины. Где то под 30 или чуть за. Среднего роста, с фигурой, не обезображенной спортивными страданиями. Лицо красное, потное и перекошенное. От натуги. Волосы светлые, глаза тоже. Чисто выбрит. Одет несколько небрежно. Плечи сутулятся, спина гнется. В каждой руке аленя мужчины – по большому пакету из супермаркету. Кормилец тащит домой запас продуктов на неделю. Почему не катит это все в тележке – кто его знает, может привычка. На шее у мужчины болтается этакая упряжка, не помню как она называется, для удобной транспортировки детей. В ней естественно упакован ребенок около года. Не большой, но и не маленький. Висит себе на папиной груди, центрируя нагрузку от двух мешков продуктов, придает устойчивость наверное.
2. Аэропорт. Дверь автоматически открывается и входит мужчина. В длинном черном одеянии, шляпе и с бородой и пейсами. Догадались – хасид. У нас их много сейчас гостит. Домой видимо направляется, в благодатный Израиль. Двигается мужчина плавно, спина ровная, осанка гордая. Нет, руки у него не свободны, в руках у него крохотный фонарик, которым он светит впереди себя. Смысл этого освещения не очень понятен, т.к. хотя и поздний вечер, освещение и на улице и внутри довольно яркое. Может нечто религиозно – ритуальное. Освещает Путь не в прямом, в высшем смысле этого слова. На лице мужчины сосредоточенное выражение, полное достоинства и осознания собсвенной важности.
На некотором удалении за мужчиной в пейсах и шляпе движется … нет, не еще один алень. Тележка для багажа. Набитая чемоданами разного размера до высоты человеческого роста. Тяжелая, едет медленно, скрипя резиновыми колесами по наливному полу терминала. Поравнявшись с тележкой вижу источник ее движущей силы. Дама средних лет, с характерной для востока фигурой и в плотном черном платье в пол, ничего общего не имеющего с маленьким черным платьем от Шанель, скорее его полная противоположность. На голове дамы такой же черный платок, не скрывающий лица. И зря, потому как и выражение этого лица, и лучи посылаемые расположенными на нем глазами характерного разреза оставляют ощущения, что заглянул в приемную преисподней, причем не во время. Взгляд испепеляет и кастрирует одновременно. При том что вся фигура дамы, помимо вполне себе реальных усилий по перемещению груза, отражает некое благородное смирение и осмысленную устремленность – не отстать, не сбится с Пути. Да, дети в этом сюжете тоже присутствуют. Сразу двое. Где то в районе 4-5 лет. Самоходные уже. Перемещаются, крепко уцепивший за подол платья матери, с любопытством глядя по сторонам. Один из них даже успевает облизывать громадный
такой леденец, в виде спирали. Кошерный, наверное.
Это не из серии «найти 10 различий на картинках». Тут различие одно, простое. Какое ?