О том как я жил при матриархате.
Однажды, лет этак в 14 по причине обстоятельств, так сказать непреодолимого характера мне пришлось сняться с якоря и пойти учиться в спец-интернат в другой области. Я не сразу понял специфику места куда я попал и по этой причине около месяца находился в наивном неведении. Класс в который меня определили был полностью матриархальный: сверху была кучка очень уверенных в себе девочек-отличниц и сформировалась эта система очень давно, задолго до моего в неё прихода. В общем-то в центре всего была особа обладавшая особенно сильными лидерскими качествами. С первого класса она подмяла под себя весь коллектив: и мужскую и женскую его часть. Я тогда был на своей волне и не спешил растворяться в новом для себя коллективе. Сначала было первое предупреждение. Нашей лидерше стало не нравиться что-то во мне, может то что я держусь слишком независимо, а может что то еще, кто знает. Как мне сказали:
-Не вписываешься ты в наш коллектив, не вписываешься! Понимаешь, мы любим мальчиков которые могут хорошо пошутить, да и вообще.
К слову шутить я тоже умел но наверное как-то не так и не в тех случаях как это делали наши Олени, так что в классе это было не очень заметно.
Потом ко мне стали предъявлять претензии по учебе - могучая кучка не могла потерпеть как это я тяну вниз такой их "вундеркиндный" класс назад.
Как-то мне даже было сказано:
-Если ты не будешь стараться то тебя будут бить!
Чьими руками это всегда делалось было хорошо понятно: он сидел рядом с нашей лидершей на каждой перемене приходя из своего класса - "жених".
Парень этот был на 2 класса старше но по возрасту был старше от них наверное года на 4 так как был переростком. Все пацаны в школе его побаивались так как парень действительно был здоровый, да и администрация школы-интерната не гнушалась использовать его как вышибалу: к примеру если надо было погонять кого-то из мелких за раннее курение или еще какую грубую провинность то они к нему обращались и он всегда шел им на встречу. Кстати, спустя год наша лидерша его почему-то бросила, тот побыл в одиночках одну четверть после чего его подобрала другая наша одноклассница - такое грозное оружие в таком месте не может быть бесхозным слишком долго.
Кстати, в тот короткий период времени когда он не встречался ни с одной из наших девочек это был "душка" так как гонять нас похоже у него не было никаких самостоятельных внутренних мотивов.
При новой пассии все стало не лучше а в несколько раз хуже. Если первая использовала его как вышибалу только по необходимости когда понимала что не может справиться сама, вторая же похоже имела садистские наклонности и просто искала повод на кого бы из пацанов своих сверстников его натравить. Я думаю что просьб таких было так много что ему приходилось их фильтровать - реагировать не на все. У меня в то время была особенно "веселая" жизнь так как эта вторая одноклассница почему-то заимела на меня зуб. По счастью все плохое в нашей жизни имеет конец и пришло время когда Олень выпустился из нашей школы.
К слову и после этого он бывало приезжал к ней в гости и я однажды был свидетелем разговора когда та жаловалась подружке на него что он не хочет ее "защищать", то есть встрявать в разборки по ее просьбе. Видимо побаивался чувак уже так как не был прописан у нас и такие дела могли бы уже не сойти ему уже на тот момент совершенно-летнему с рук.
Но матриархат конечно никуда из нашего класса не исчез.
Спустя годы я задумывался о том что произошло тогда между нами. Наши девочки действительно объективно учились лучше. Но почему так? Были ли они более прилежными? Конечно же лоботрясничали мы немало, но только ли в этом причина?
Взять к примеру неглупого от природы мальчика, средне или низко-рангового по статусу, с какими проблемами сталкивался он в старших классах? С одной стороны давление "гопоты", в основном из числа старше-классников так как со своими сверстниками все-таки как-то притирались. Старшаки же имели виды на девочек по младше, женихались и дабы вытеснить с так сказать брачно-сексуального рынка более слабых повышали уровень агрессии в системе. То есть нездоровая конкуренция из-за самок, а по сути это был оленизм наблюдалась в популяции уже тогда в возрасте 15 - 16 летних.
Среди девочек такой-же конкуренции из-за пацанов почему-то не было, я думаю если бы она там была то среди них была бы свара еще та!
В общем отравляли жизнь Олени из старших классов да и сами девочки из числа отличниц-карьеристок тоже не стремились пускать кого бы то ни было на свое пространство успеха, хоть и формально попрекали отстающих за лень.
Вся эта система неплохо устраивала почти всех: Олени получали высокий статус и уверенность в своей правоте, администрация - управляемый и предсказуемый механизм а девочки из числа высоко-ранговых отличниц надежду на свое светлое будущее. Такая себе модель государства в миниатюре.
Ну а мы что: обрастали комплексами, общались преимущественно в своем кругу и ждали лучших времен когда обстоятельства изменяться в лучшую для нас сторону. Некоторые ждут по сей день.
Я как-то представил себя на месте девочек, какая у них была безоблачная жизнь в те далекие юные годы: никто не унизит, никто не скажет грубого слова, а если кто-то и попробует то всегда можно найти "боевого Оленя" старшего на пару лет который охотно разберется с кем надо. Причем для этого даже совсем не обязательно иметь с ним какие-то отношения - он сделает это с радостью и удовольствием, дабы продемонстрировать свою силу перед девочками, да и осознание того что делает он правильное и всеми одобряемое дело придаст уверенности в себе. Как не учиться в такой ситуации когда многие училки общались с ними почти как с равными, ощущая некую солидарность.
Оговорюсь, я совершенно против что-бы применять хамство и насилие к девочкам и женщинам и вообще как бы то ни было сознательно портить им жизнь. В нашем случае речь шла лишь о невозможности в ответ на высокомерие и грубость сказать хоть что-то против.
Почему так стало в моем поколении?
Есть у меня одно предположение которое я хочу здесь высказать.
Вообще подавлением детей и подростков со стороны старших как правило руководят их взрослые страхи. Я это называю "прижиганием души" - то есть нанесение ребенку в профилактических целях умеренного психологического увечья дабы снизить его активность и уверенность в себе - таким образом оградить от опасностей враждебного мира, а заодно и обезопасить взрослых.
Какой страх был у старших во все времена по поводу мальчиков? Что станет бандитом, алкоголиком, попадет в дурную компанию и все такое. Поэтому то и с пацанами не церемонились, пытались сделать управляемыми а в некоторых особо тяжелых случаях их ломали - подавлялось мужское начало от слова совсем.
А чего боялись за девочек во все времена? Правильно, что она "принесет в подоле" - опозорит семью. Такого рода опасения еще действовали в поколениях наших бабушек и матерей, потому то они были несколько другими. То есть, до некоторых пор и мальчики и девочки находились в приблизительно равном положении и система была уравновешена в этом, хотя грубости и невежества в ней хватало во все времена.
Но примерно к девяностым годам этот страх стал ослабевать: чего бояться родителям в большом городе - разведенки с детьми прекрасно себя чувствуют и потом неплохо устраивают свою жизнь. Замуш в этих поколениях уже сильно не спешили - общей установкой среди городских родителей была такая:
-Не нужно спешить, пусть доця присмотрится, выберет кого получше, а если даже и случиться так что будет ребенок то ничего, всей семьей выростим, а вместо папы будет его дедушка.
Вообще, как я заметил из истории отдельные группы людей попадали под удар как правило не в результате чьего-бы то ни было злого умысла а просто из за неожиданного изменения обстоятельств не в пользу кого то.
Главные установки на всю оставшуюся жизнь формируются в основном в детском и подростковом возрасти а уже дальше человек идет с этим багажом без особой рефлексии, особенно если с этим получается жить эффективно и модель поведения не дает сбоя.
Какой вывод сделал лично я из всего этого?
Общее падение нравов и духовный кризис в нашей стране к сожалению привел к тому что секс и отношения с противоположным полом стал товаром и ими стало проще обмениваться. Внешние ограничители в виде христианской или же просто крестьянско-домостроевской морали исчезли в новом мире а природная брезгливость среди большинства не пришла им на смену.
В девяностые кстати и в экономике был распространен бартер, а у нас по факту был тоже: благосклонность девочек в обмен на силу и положение в нищебродском мирке начала девяностых минуя отсутствующие тогда деньги как промежуточный эквивалент.
Кстати, тогда неопытному глазу отношения внутри нашей школьной системы могли показаться лишенными материализма и даже с налетом некоторого псевдо-рыцарского духа. Это потом, ближе к нулевым годам все оценят. Косвенно это приводило к тому что к мальчикам и девочкам со стороны взрослых предъявлялись разные требования но проблема до поры до времени не осознавалась как таковая. Бабарабство и мезандрия, двойные стандарты для многих на всю оставшуюся взрослую жизнь - ведь люди другой модели попросту не видели и по сей день: вот что мы имеем в результате на выходе.
Справедливости ради надо сказать что конечно же не во всех классах нашей школы был такой матриархат - я просто описал свой личный опыт.
Наверняка система как-то меняется в какую-то сторону, к примеру я почти ничего не знаю как обстоят дела в этом плане среди нынешних 20-ти летних, я могу говорить только о том что видел в своем поколении и если кто-то опишет свой опыт думаю нам всем это было бы интересно.