Куда приводит феминизм
Много лет жил в Америке, последние 11 лет в Германии..
в США и Канаде очень развит феминизм..женщины и мужчины наравне..конечно идея хорошая... если б не одно но...
то что и случилось в Америке, ...женщины посчитали так как они наравне с мужчинами... вольно не вольно они стали
мужиками, перестали следить за собой во всех направлениях, каждая 2 девушка в США после 18 лет полная,
к 25 годам 70 % американок ..просто как жирные не назовёшь.., юбки и платья последний раз носили в 50-60 годах..
носят только штаны, ..потом никаких женских туфель (на каблуках тем более) все девушки носят спортивные туфли или кроссовки...
про макияж ..ЗАБУДЬТЕ !!! даже ресницы не красят..волосы носят все короткие..
Обратил внимание на детскую книжку которую читал мой сын..где в картинках обозначены МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА...
он меня спросил где кто ???!!! так как под название МУЖЧИНА...картинка такая: толстый человек, короткие черные волосы, в
белой рубашке, в коричневых штанах и черных туфлях....рядом под названием ЖЕНЩИНА..картинка: толстый человек, короткие чёрные волосы,
в белой рубашке, коричневые штаны, короткие чёрные туфли..
СЫН меня спросил кто из них кто и как их отличить...я пристально присмотрелся..и слава Богу нашёл разницу !!! ЭВРИКА: у мужчины белая рубашка
была заправлена внутрь штанов, а у женщины рубашка была выпущена наружу..
Между женщиной и мужчиной в Америке стёрлись все грани..то есть женщины стали мужиками...даже по лицу...
вот поэтому в крупных городах Америки и Канаде каждый 4-ый мужик..гомосексуалист...у него стёрлись грани между женщинами..ему всё равно с кем спать..
с женщиной или мужиком..на лицо они все одинаковые..(даже гомо..красивее, следят за телом, нет нет красятся)..
Это вы в кино видите что в Америке все как модели, а в настоящей жизни...просто кошмар..
Сам был не один раз свидетелем когда девушка приезжает из Европы или России...фигурка, платье, длинные волосы, накрашенная..за километр видно что не американка...
мужики американские ещё долго стоят таращясь на нее, удивляясь увиденному, даже после того как она уходит ...не веря в свои глаза увиденное...
Не удивляйтесь что шпионка Чапман достигла такого уровня, ведь симпатичной девушке в Америке возможно всё...
Так что феминизм в Америке достиг уровня, что повлиял на все уровни жизни..и только с негативных сторон...а идея была заманчива..так же как и при социализме..равенство для всех...а что из этого вышло ..знаете сами...
так что Пусси Риот и весь феминизм это угроза не только для России но и для всего человечества...и Пусси Риот ето даже не феминизм, это маразм с добавлением мракобесие...
...
OT НАШЕГО СПЕЦ. КОРР. В ОТТАВЕ
Они уходят!
- Кто они?
- Женщины!
- Куда же они уходят?
- Не куда, а от кого. От нас, мужчин!
А вот куда – это вопрос непростой, можно сказать философский. Самые умные из них заняты сейчас тем, что создают некое духовное пространство, в которое они и собираются переместиться, оставив нас, мужчин, за его пределами. От того, как к этому относиться, а самое главное – как это понимать, зависит будущее человечества.
Тема этих заметок была не столько подсказана, сколько спровоцирована невинным вопросом нашего молодого московского родственника, находящегося в завершающей стадии оформления иммиграции в Канаду. «Легко ли найти жену-канадку?» - спросил Миша.
Дать сколь либо вразумительный ответ на этот вопрос невозможно, потому что Миша пока еще там и не представляет себе пропасти, которая разделяет взаимоотношения полов в России и в Северной Америке. Он еще не знает, что одной из мощных сил, сформировавших современное канадское общество, был феминизм. Когда Миша, приедет, наконец в Канаду и начнет ходить по государственным учреждениям, оформляя номер социального страхования, карточку медицинского обслуживания, автомобильные права и другие необходимые документы, он увидит на стенах разные плакаты. Например, такой: злобного вида нетрезвый белый мужчина с одной стороны и испуганный ребенок, выглядывающий из-за спины настороженной женщины, а сверху надпись: «Нет насилию в семье!» Миша, конечно, испытает чувство гордости за выбранную им страну проживания, где торжествует справедливость и где слабые находятся под защитой от возможного насилия со стороны сильных. И зря!..
Беспристрастная статистика говорит о том, что жертвами домашнего насилия в Канаде становятся в равной мере как женщины, так и мужчины. При этом в стране имеются приблизительно 500 оборудованных всеми бытовыми удобствами убежищ для пострадавших от насилия в семье женщин и ни одного подобного пункта для мужчин. Сопоставьте два этих факта и решите сами, кто у нас страдает больше от этого зла и кто в большей степени подвергается дискриминации в праве на защиту...
По мощи преобразующего воздействия на общество феминизм, пожалуй, не уступает марксизму. Если второй породил могучую советскую империю и так называемый социалистический лагерь, то первый – Западную Европу, США и Канаду. Коммунизм исторического испытания не выдержал, замешанные на нем государственные образования рассыпались в прах. Феминизм продолжает триумфальное шествие по планете.
Феминистское движение имеет длительную историю. Начальный его период – это так называемый феминизм первой волны конца XVIII – первой трети XX веков. В основе его идеологии лежала либеральная доктрина о равенстве прав граждан, основным направлением был суфражизм – борьба за политическое равноправие женщин.
Женщинам было за что бороться. Например, французская Конституция 1791 года отказывала женщинам в избирательном праве. Автор представленной Национальному собранию Франции Декларации прав женщины и гражданки Олимпия де Гуж была отправлена на гильотину. В 1795 году женщинам Франции запретили появляться в общественных местах и на политических собраниях, а в 1804 году император Наполеон издал указ, объявлявший, что женщина не имеет никаких гражданских прав и находится под опекой у мужчины.
Суфражизм прекратил свое существование после того, как была выполнена его основная миссия и в большинстве развитых стран женщины получили право голоса на парламентских выборах.
Вторая волна феминизма – «неофеминизм» - поднялась на волне левых движений конца 60-х годов прошлого века и была особенно мощной в США. Она провозгласила единство интересов всех женщин и необходимость их объединенной борьбы против мужского доминирования не только в общественной, но и в частной жизни. И вновь феминизм одержал победу. Его постулаты проникли глубоко в сознание выросших под их влиянием поколений. Женщины не просто заставили себя уважать, а решительно разрушили вековые патриархальные традиции. Стало неприличным уступать женщинам место, открывать им двери и пропускать вперед, а также платить за них в ресторане. Кухни в канадских домах сохранились, но место у плиты заняли притихшие мужчины.
Уж не знаю, чем так опротивели Мише российские женщины, если он заинтересовался канадками. Наверное, его удивит тот факт, что в картотеках канадских агентств, специализирующихся на знакомствах, в дефиците вовсе не мужчины, а женщины. Они обычно хорошо зарабатывают и предпочитают партнерские взаимоотношения обременительным супружеским. Бой-френда, если он начинает вести себя как-то не так, всегда можно послать подальше, а с супругом грозят судебные издержки и тягомотина бракоразводного процесса.
Однажды я уже выступал с довольно дискуссионными заметками о том, что мужчины и женщины, в общем-то, друг другу не подходят. Там же я цитировал одну мысль из последнего романа Виктора Пелевина «EmpireV». Должен сказать, что считаю Пелевина одним из умнейших среди современных пишущих по-русски писателей. И не я один. Не случайно его книги переведены на десятки языков мира. Итак:
«Дело в том, что сосуществование двух полов - это удивительный и смешной казус, невероятно нелепый, но совершенно скрытый от человека. Люди основывают свои мнения о внутренней жизни другого пола на всякой ахинее - почерпнутых из настенного календаря «секретах ее души» или, что гораздо страшнее, «методах манипулирования мужским «сверх-я» в версии журнала «Женщина и Успех». Эта внутренняя жизнь обычно изображается в понятной другому полу терминологии: мужчина описывается как нахрапистая и грубая женщина с волосатым лицом, а женщина - как мужчина-идиот без члена, который плохо водит автомобиль. На деле мужчины и женщины гораздо дальше друг от друга, чем могут себе представить. Это даже трудно объяснить, насколько они непохожи».
Как это не печально, но мысли мужчины-Пелевина практически совпадают с идейным содержанием третьей волны феминизма, начало которой социологи датируют 90-ми годами прошлого века. Для нее характерно усиление внимания к теоретическим вопросам и перенос анализа проблем из социально-экономической плоскости на философский уровень. Хотите знать, что сулит нам будущее, когда схлынет третья волна феминизма? То, что он и на этот раз одержит победу, я не сомневаюсь. Так вот, под вопрос будет поставлена целесообразность самого существования мужского племени – источника всех людских бед и несчастий.
Миша! Выбрось их головы дурь и, пока не поздно, женись на своей!
Саша БОРОДИН
...
Александра Колесникова. Феминистская экскурсия по Оттаве
Гуляя по улицам Оттавы, куда я приехала, чтобы принять участие во всемирном конгрессе «Женские миры 2011″, я знакомилась с Канадой, сосредоточенной для меня, к сожалению, только в одном городе. Среди материалов, выданных всем участникам, я обнаружила путеводитель по Оттаве, вернее по тем местам, которые так или иначе связаны с историей женщин. И, конечно же, посетила все рекомендованные достопримечательности, чтобы увидеть все, и даже больше, своими глазами.
Почти сразу же я заметила, что женщинам и событиям с ними связанным в городской архитектуре Оттавы уделяется большое внимание. И меня, как неискушенную жительницу вполне провинциального российского города, это вначале удивляло. Собственно говоря, это нетипичная черта и для ряда европейских городов, и, поскольку большинство из памятников, отдающих дань вкладу женщин в историю Канады, появились относительно недавно, – это отражает канадскую гендерную политику.
Поскольку одной из наиболее популярных туристических достопримечательностей в городе является Парламент, то к нему я отправилась прежде всего.
У здания толпятся многочисленные туристы, желая сфотографироваться у живописной скульптурной группы под названием «Women are Persons!» («Женщины — граждане!»). Чтобы сделать фото, пришлось довольно долго ждать очереди. Туристов привлекает необычность этого памятника, изображающего пятерых женщин за чашкой чая. Однако, чтобы понять смысл этой композиции, необходимо сделать небольшой экскурс в историю Канады.
Памятник был открыт 18 октября 2000 г. в честь пяти женщин из провинции Канады Альберты — Эмили Мерфи, Ирен Парлби, Луизы Мак Кинни, Генриетты Эдвардс и Нелли Мак Кланг («Famous Five»- «Знаменитая пятерка»), которые после долгой борьбы добились в 1929 году того, что Судебный комитет Тайного Совета Великобритании разрешил женщинам быть членами Сената Канады. До этого термин «persons» в соответствующих законодательных актах трактовался исключительно как «мужчина», женщины же не признавались достаточно квалифицированными, чтобы заседать в Сенате. С тех пор 18 октября отмечается в Канаде как «Persons Day» в память о мужестве этих пятерых женщин и их упорстве в достижении гендерного равноправия. Результат этой борьбы был во многом символичен, как символично и то, что одна из женщин — Нелли Мак Кланг — держит в руке газету с заголовком «Женщины — граждане», видимо напечатанную на следующий день после судебных слушаний, знаменуя тем самым начало новой истории женщин. Значение «Persons Case» не только и не столько в том, что отныне женщины могли стать сенаторами, а в том, что для них стали доступны те сферы общественной жизни, куда ранее «вход был запрещен». Благодаря деятельности «Famous Five» началось постепенное изменение гендерных ролей в начале 20 века в Канаде. Интересно то, что до открытия памятника в 2000 году, на Парламентском холме можно было увидеть лишь бывших премьер-министров, монархов и отцов конфедерации. Сейчас, благодаря активной лоббистской деятельности фонда «Famous Five Foundation» любой желающий может познакомиться с историей «самой главной вехи» в борьбе за права женщин в Канаде. Причем совсем не обязательно ехать для этого в Оттаву. Такой же памятник еще раньше был открыт на родине представительниц «известной пятерки» — провинции Альберте, а совсем недавно он появился и в Манитобе. Интересно, что ни одна из этих пяти женщин так и не попала в Сенат, оставив реализацию этого права своим последовательницам. Первой женщиной-сенатором в истории Канады стала в 1930 году Кейрин Уилсон, стала на следующий год после знаковой победы «Famous Five». Ее бюст можно увидеть в здании Сената, в парламенте.
Вообще, что касается представительства канадских женщин во власти, то по результатам последних выборов их количество в парламенте равно 25%, что в 5 раз больше чем в России, например. Канадцы этим результатом недовольны, так как по рекомендациям ООН это количество должно достигать не менее 30%. В муниципальном управлении ситуация похожа: так, в Оттаве 6 из 21 членов городского Совета — женщины. Что касается ситуации в целом по стране, то женщин среди мэров насчитывается 16%, в городских советах — цифра достигает 25%. Чтобы исправить ситуацию, с 2005 года Федерация канадских муниципалитетов предпринимает ряд мер и инициатив, направленных на увеличение присутствия женщин в муниципальных органах власти. Этот новый проект получил название «Вперед к 30%» («Getting to 30%») и предусматривает обучение и развитие мотивации и лидерских качеств у женщин.
В деле популяризации своей национальной истории канадцы, на мой взгляд, преуспели. Повсюду в городе висят афиши, приглашающие посетить вечернее свето-музыкальное представление «Mosaika Show», обещающее рассказать об истории Канады практически «в картинках». В один из вечеров я решила присоединиться к уже собравшимся зрителям на парламентском холме, будучи заранее настроена скептически по поводу ожидаемого официоза. Однако я была приятно удивлена неординарностью подхода к продвижению национальных идей и ценностей. Всего за полчаса, рассматривая картины, иллюстрирующие наиболее важные страницы истории Канады, которые лазер проецирует прямо на стены парламента, зритель знакомится с историей страны, ее успехами, выдающимися людьми, со всем тем, чем канадцы гордятся. В этот список входят достижение женщинами политических прав и их вклад в развитие Канады, в том числе и в победу в двух мировых войнах.
В самом Парламенте, в Зале Почета, располагается барельеф, посвященный медицинским сестрам, погибшим в годы Первой мировой войны. Мемориальная надпись гласит: «Возведен медсестрами в память сестер, отдавших свои жизни в Первой мировой войне 1914-1918 и для поддержания славной традиции сотрудничества между Старым и Новым светом». Таким образом, надпись подчеркивает, что вклад сестер милосердия в Первую мировую войну был шире, чем просто оказание помощи раненым.
Граждане Оттавы отдают дань уважения и тем женщинам, которые внесли вклад в развитие столицы в мирное время. Напротив здания городской ратуши располагается площадь, названная в честь Марион Дюар, которая неоднократно избиралась мэром Оттавы в период с 1978-1985. Ее социальные программы получили большую популярность в местном сообществе. Она многое сделала для развития системы детских садов, строительства доступного жилья и обеспечения поддержки пенсионерам и инвалидам. Она также уделяла больше внимание миграционной политике, возглавив в столице «Проект 4000», в результате которого Канада приняла несколько десятков тысяч беженцев из Юго-восточной Азии. Сейчас в Оттаве каждый пятый житель является иностранцем. Иммигранты составляют большую часть рабочей силы, однако получить хорошо оплачиваемую работу им значительно сложнее. Безработица среди иммигрантов-женщин выше, чем среди мужчин, поскольку им приходится преодолевать дополнительные барьеры, связанные с необходимостью совмещения домашних обязанностей с курсами по адаптации и работой.
Несмотря на то, что Канада считается благополучной страной, вспышки насилия случаются и там, и женщины становятся жертвами насилия чаще мужчин. Недалеко от центра располагается мемориал, возведенный в память о 14 женщинах, жестоко убитых в Монреале 6 декабря 1989 г. Бойня произошла в политехническом университете, когда 25-летний Марк Лепайн открыл стрельбу по людям, целясь исключительно в женщин, заявив, что он сражается с феминизмом. Недавние события в Норвегии показали, что даже в благополучной стране, ксенофобию может породить что угодно. В Канаде объектом ненависти стал феминизм, в Норвегии – избыточные толерантность и мультикультурализм. В обоих случаях пострадали ни в чем неповинные граждане. В Канаде это событие потрясло всю страну, и с тех пор эта дата является днем памяти жертв 6 декабря. Различные акции и мероприятия проводятся ежегодно в этот день во всех провинциях с целью привлечь внимание к проблеме жестокости и насилия в отношении девочек и женщин. Широко известна деятельность кампании «Белая лента», которая является самой крупной в мире мужской инициативой, направленной на искоренение насилия по отношению к женщинам. Основанная в Канаде в 1991 году Майклом Кауфманом как отклик на события 6 декабря, эта кампания сейчас имеет национальные офисы и отделения во многих странах.
На одной из главных улиц Оттавы – Бэнк стрит – недалеко друг от друга находятся сразу три места, обозначенные в выданном нам путеводителе. Своего рода городской достопримечательностью является феминистский секс-шоп «Venus Envy» («Зависть Венеры). Предполагая саркастические улыбки, скажу, что это не только магазин со «взрослыми» товарами, но и образовательный центр, проводящий лекции и семинары, охватывающие широкий круг тем: от безопасного секса до репродуктивного здоровья и репродуктивных прав. Кроме того, покупатель может также найти на полках магазина литературу про здоровые отношения (в прямом смысле слова), по гендерной идентичности, квир-стадиз, и даже для работников секс индустрии. Интересно, если бы и у нас в стране сексуальное образование и просвещение было востребовано, вместо того, чтобы замалчивать «неудобную» тему, то может быть, у нас было бы меньше подростковых беременностей, ЗППП не считались бы обычным делом, нетрадиционная сексуальная ориентация не воспринималась бы как позор для всей семьи?
Здание, в котором расположен секс-шоп, в свое время (с 1972 г.) было центром гей-движения, так как здесь находился офис организации «Gays of Ottawa» (“Геи Оттавы”), которая позже стала известной как Ассоциация лесбиянок, геев и бисексуалов Оттавы. Хотя в 1995 году эта организация прекратила свое существование, многие современные ЛГБТ-сообщества возводят свою историю именно к этой организации.
Совсем рядом на той же Бэнк стрит располагается с виду невзрачная книжная лавка, специализирующаяся на ЛГТБ литературе. На вывеске написано «After Stonewall» («После Стоунволла»). Само по себе название уже несет в себе некий «привкус» свободы и равенства: название отсылает нас к событиям 1969 г., когда в ответ на полицейский рейд в один из крупных гей-баров «Стоунволл» в Нью-Йорке представители секс-меньшинств организовали самый настоящий бунт с защиту своих прав и свобод. Эти события называют отправной точкой в развитии движения за права ЛГБТ во всей Северной Америке. Оправдывая свое историческое название, эта книжная лавка и по сей день поддерживает некоторые политические инициативы и социальные проекты, связанные с правами секс-меньшинств.
Совсем рядом можно увидеть единственный в Канаде Женский кредитный союз «Women’s Credit Union», который был создан в 1980 г. для того, чтобы женщины могли брать кредиты на развитие бизнеса. Однако это не просто банк: каждый член этого союза является его совладельцем. Любой внесенный депозит остается внутри местного сообщества, способствуя его развитию, и помогает выдавать кредиты и займы другим членам союза.
Оттава дает много тем для размышления. Она не обделила своим вниманием никого. Возникает ощущение, что дух равенства парит в воздухе. Ее можно сравнить с многогранником, каждая грань которого отведена для определенной социальной группы — женщин, коренного населения, секс-меньшинств, иммигрантов, людей с ограниченными возможностями, пенсионеров… Интересно было видеть, как принцип «ничто не забыто, и никто не забыт» воплощается в жизни Оттавы, будь то общественная жизнь или городская среда. Конечно, это еще и проявление уважения к истории своей страны, которая создавалась в равной степени женщинами и мужчинами. Если бы меня попросили описать Оттаву одним словом, наверно ответ был бы «разнообразие”, или “равенство», или и то и другое.
...
Плохие девчонки: Почему в Канаде запрещают проституцию?
Начиная с 6 ноября 2014 года Канада, а вместе с ней и весь мир, наблюдает за поединком трёх древнейших профессий — проституции, политики и журналистики. Именно в этот день вступил в силу билль С-36, также известный как «новый закон о проституции», запрещающий не предоставление, но приобретение секс-услуг. На первый взгляд, толка от такой формулировки не больше, чем от прямого запрета. И всё же открытому «нет» канадское правительство предпочло реверанс в сторону скандинавских стран и утверждённой там с 1999 года «северной модели». Почему? Почему вообще в развитой стране, которая, казалось бы, на всех парах должна двигаться к полной легализации, государство давит секс-индустрию?
искуссию о «северной модели» спровоцировал иск Терри-Джин Бедфорд, Валери Скотт и Эми Лебович. В 2007 году три активистки женского движения и по совместительству ветеранки сексуального фронта потребовали в Верховном суде Онтарио отмены трёх глав Уголовного кодекса, запрещающих содержать публичные дома и получать прибыль от занятия проституцией. Свою претензию дамы аргументировали тем, что подобные законы нарушают право личности на свободу и безопасность, выгоняя проституток из борделей на улицы и запрещая нанимать третьих лиц для защиты от нападений. В 90% случаев арестованными оказывались не сутенёры или содержательницы соответствующих заведений, но уличные проститутки, на которых стучали добропорядочные горожане. В 2010 году старания Бедфорд и её боевых подруг были вознаграждены: Верховный суд Канады отменил действие трёх законов о проституции на государственном уровне, после чего парламенту был дан год на их переработку.
Годовой перерыв породил массу споров и спекуляций на тему нового законопроекта. В ответ на появившиеся прошлой весной слухи о том, что канадское правительство планирует ввести запрет на покупку секса, 306 сотрудников англоязычных университетов направили премьер-министру Канады открытое письмо с просьбой воздержаться от необдуманного шага. «Очевидно, — говорится в письме, — легализация представляет собой наиболее оптимальный для развитых стран путь взаимодействия с проституцией, позволяющий одновременно взять под контроль прибыльную индустрию и избежать целого ряда неприятных последствий, таких как СПИД, социальная стигматизация и прочее».
Но Канаде, переживающей под руководством консерватора Стивена Харпера возрождение неовикторианских ценностей, такие доводы показались недостаточными. В марте 2014 года депутат от консервативной партии Джой Смит выступила с докладом Tipping Point, основное содержание которого сводилось к противопоставлению позитивных и негативных тенденций, наметившихся в Швеции и Новой Зеландии после введения бана на покупку интимных услуг и их декриминализации соответственно. Депутат Смит сделала вывод о том, что снятие запрета на профессию в Новой Зеландии спровоцировало буйный рост секс-индустрии, что на самом деле является не совсем правдой. Из доклада о результатах принятия нового закона о проституции Prostituion Law Review Committee следует, что как таковой экспансии в этой области статистика не зафиксировала. В действительности же 90% опрошенных женщин подтвердили, что реформа изменила их отношение к профессии в лучшую сторону, а более половины признались, что теперь чувствуют себя способными отказать подозрительному клиенту. Тем не менее после выступления Смит судьба канадского законопроекта была предрешена.
Принятие билля не было решением изолированной группы политиков. Общественную поддержку ему обеспечили многочисленные женские (например, Equality Now) и религиозные (Evangelical Fellowship of Canada) организации, присоединившиеся к аргументам Смит и окончательно склонившие чашу весов на сторону шведского сценария. Подписываться под лозунгом «criminalize johns and pimps, not wome» тех и других заставляло общее представление о том, как распределены роли в секс-бизнесе — представление о пассивной женщине и мужчине-агрессоре, завлекающем слабую половину человечества в подворотню или притон.
Вслед за суфражистками 1960-х годов наиболее активные сторонницы аболиционистского подхода в Канаде прибегли к широкий исторической ретроспекции, дабы объяснить истоки возникновения проституции, которая, по их мнению, обязана своим рождением патриархальному строю, превратившему женское тело в предмет обмена, продажи и объективации. После этого остаётся только всплеснуть руками и спросить: разве можно допустить ТАКОЕ в гражданском обществе?
В топку раскалённой общественной дискуссии подбрасывают топливо то консерваторы, то либералы, то христианские демократы. Интереснее всего наблюдать за аргументами феминисток, которые, по сути, встают на защиту ненавистных традиционных ценностей. Достаточно внимательнее присмотреться к обращениям женских правозащитных организаций (Vancouver Rape Relief & Women’s Shelter; Women Against Violence Against Women; Native Women’s Association of Canada), чтобы невольно впасть в сомнение: а не действуют ли феминистки и консерваторы сообща — настолько полно они дополняют друг друга? Самих секс-работниц, как водится, никто не спрашивает.
Легализация представляет собой наиболее оптимальный для развитых стран путь взаимодействия с проституцией, позволяющий одновременно взять под контроль прибыльную индустрию и избежать целого ряда неприятных последствий.
А им есть что сказать. В первую очередь для них речь идёт о разочаровании и страхе. Борьба против расовых, классовых и гендерных предрассудков, которые вбирает в себя профессия секс-работника, равно как и стремление отстоять своё право на безопасность жизни и труда, обернулись ничем — и даже хуже: ещё большей опасностью. Как поясняют сами представительницы секс-индустрии, презумпция виновности мужчины-клиента лишь сделала их работу ещё более опасной для жизни и здоровья, вот такие парадоксы. Пытаясь удержать таящую на глазах клиентуру, проститутки будут вынуждены оказывать услуги на тех основаниях, которые им будет навязывать заказчик. Впрочем, как выразился депутат-консерватор Дональд Плетт на предварительном рассмотрении законопроекта: «We don’t want to make life safer for prostitutes».
Аргументы, которыми правительство и солидарные с ним организации отбиваются от подобного рода обвинений, выдают вполне традиционный взгляд на проституцию как на эквивалент эксплуатации и рабства. Разграничения между добровольным и принудительным занятием проституцией никак не проводится просто потому, что для «репрезентативного меньшинства», обладающего достаточным для принятия решений и лоббирования весом, сознательный выбор в пользу секс-труда — вещь немыслимая. За неимением оппонирующего голоса, способного расставить все точки над «i», ситуация выглядит действительно безальтернативной. И, надо сказать, в условиях такой безальтернативности белый феминизм существует вполне комфортно.
Интересно, что «северная модель», впервые утверждённая в Швеции в 1999 году, изначально связана тесными узами с радикальным феминизмом, который при всей своей радикальности опирается на вполне традиционалистский подход к устройству общества. Не секрет, что Швеции удалось невозможное — воплотить в жизнь «социализм с человеческим лицом», в пределах которого дозволено многое, но не всё. Фигура типичной радикальной феминистки — при всей условности абстрактно-обобщенного типа — играючи совмещает в себе непримиримость по отношению к «пережиткам патриархата» с сентиментальной привязанностью к вполне традиционным буржуазным ценностям. Нам, как обитателям пространства, в котором БДСМ и ЛГБТ-сообщество позиционируются как равные величины, трудно понять, почему семья из двух мам задумывается об ограждении зачатого искусственным путём ребёнка от порнографии в интернете. Но факт остаётся фактом.
Радикальный феминизм традиционно рассматривает проституцию в контексте дискуссии о гендерном равенстве, при этом tertium comparationis между ними является проблема сексуального насилия и объективации. В границах такой триады очень легко поддаться соблазну и приступить к рассмотрению всех трёх её членов разом, перенося выводы по принципу смежности. Наглядный пример — «северная модель», созданная и утверждённая при активном участии общественных женских организаций.
В конце 1990-х годов политический вес таких структур в Швеции был очень велик. На момент утверждения закона о запрете проституции (Sexköpslagen) и предшествующего ему свода законов (Kvinnofridslagstiftningen) 40% членов парламента и половина кабинета министров были представлены женщинами, находившимися в тесном контакте с участницами национального феминистского движения (ROKS, The Swedish Association for Women’s Shelters, The Frederika Bremer Association). Голоса проституток услышаны, конечно же, не были. Удивительное по монолитности женское движение Швеции всегда держало свои двери крепко запертыми перед представительницами древнейшей профессии — отчасти потому, что пропуск в любую общественную организацию автоматически означает открытый доступ на политическую арену.
«Северная модель», впервые утверждённая в Швеции в 1999 году, изначально связана тесными узами с радикальным феминизмом, который при всей своей радикальности опирается на вполне традиционалистский подход к устройству общества.
Проституция является своего рода лакмусовой бумажкой, позволяющей установить степень либеральности конкретного общества. И, как выясняется на примере со Скандинавией, Ирландией и Канадой, пройти этот тест под силу не каждой развитой стране. Та же Швеция, по словам американского социолога Дона Кулика, демонстрирует слабую либеральную традицию с сильным патерналистским подтекстом — и это несмотря на стереотипную широту взглядов шведского общества по части секса.
Накануне вступления Швеции в Евросоюз вопрос об охране национально-культурной идентичности встал достаточно остро. Страна, которая всегда гордилась самым низким уровнем проституции на всей территории Европы, при открытии границ рисковала стать place-to-go для мигранток из более бедных восточноевропейских государств. Но если Скандинавия использовала закон о запрете проституции как оборонительное сооружение перед конкретной угрозой — «восточным вторжением», — то соответствующие предпосылки в Канаде и Ирландии носят более общий характер. В обоих случаях речь идёт о коренной консервативности общества, замешанного на викторианстве с одной стороны и католичестве с другой.
Ситуация осложняется внутренней шероховатостью женского движения как такового. Непростые отношения между феминизмом и проституцией имеют за собой длинную историю, складывающуюся из двух принципиально несоотносимых взглядов на сексуальные отношения: как на свободный выбор и эксплуатацию (потому что речь идёт не просто о сексе, а о «делай-как-я-хочу»-сексе). По целому ряду причин более широкое распространение получил второй взгляд, в то время как первый, не найдя нужной поддержки, молчаливо отошёл в тень до лучших времен. Основная причина, по которой одобрение получил именно аболиционистский взгляд на консенсуальный секс, заключается в том, что проститутки никогда не входили в авангард женского движения. И наоборот: каких бы свобод ни добивались феминистки, в программу их действий никогда не входило утверждение права на свободное занятие проституцией.
Охарактеризовав отношения секс-активисток и радикальных феминисток как противостояние «хороших» и «плохих» девочек, Лори Белл, автор книги с говорящим названием Good Girls/Bad Girls: Sex Trade Workers & Feminists (1987), уловила зависимость женского движения от определённых образцов и «архетипов». Действительно, едва ли возможно созывать миллионы людей под знамена абстрактной «свободы» и собирать подписи под прекраснодушными заявлениями. Как любое идеологическое образование, феминизм должен заговорить на языке противопоставлений: «Смотрите: это нам надо, а это — нет».
Во вступлении к книге Whores and Other Feminists (1997) — компендиуму высказываний секс-работников на тему традиционного, постмодернистского, радикального феминизма и прочих измов — социолог Джил Нэгл предлагает рассматривать женскую идентичность как конструктор, собирающийся из оппозиций. Такими оппозициями может быть гомо- и гетеросексуальность, белая и не белая кожа, репродуктивность и её отсутствие, сексапильность и фригидность, при этом отношения обоих членов такой дихотомии заведомо неравны: подчиняясь логике «принудительной добродетели» (compulsory virtue), один из них подспудно подвергается стигматизации, в то время как другой признаётся нормальным. В случае с проституцией активная оппозиция выглядит как способность/неспособность принять проституцию как морально нейтральное явление. И даже больше — как желание и нежелание превращать реальность в игру с заранее известными «правильными» и «неправильными» ответами.
И пока феминизм и консерваторы единогласно голосуют за второе.
Легализация представляет собой наиболее оптимальный для развитых стран путь взаимодействия с проституцией, позволяющий одновременно взять под контроль прибыльную индустрию и избежать целого ряда неприятных последствий.
«Северная модель», впервые утверждённая в Швеции в 1999 году, изначально связана тесными узами с радикальным феминизмом, который при всей своей радикальности опирается на вполне традиционалистский подход к устройству общества.
Непростые отношения между феминизмом и проституцией имеют за собой длинную историю, складывающуюся из двух принципиально несоотносимых взглядов на сексуальные отношения: как на свободный выбор и эксплуатацию.
...
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ